Семилетний ребенок просится домой из лагеря.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Моему сыну 7 лет (8 в августе), очень ко мне привязан. Отец живет отдельно, но отношения хорошие, видятся часто, стараемся выходить втроем, чтобы ребенок видел дружеские отношения, в кино да и просто погулять.
Сын занимается в секции тхэквондо, с удовольствием поехал в спортивный лагерь, но на третий день начал звонить и проситься домой. Я не знаю, что теперь делать, заберу - пойду на поводу и уже никогда не оторву от своей "юбки". Его не обижают, в течении дня все нормально, тренируется, как вечер так слезы, звонки маме и старшей сестре, заберите, мне скучно, хочу домой. Может уже забрать, если отдых не в радость, или воспитывать мужчину, пусть будет в лагере до конца смены и терпит. Посоветуйте. Мальчик в меру хулиган, в меру послушен как и все мальчишки, растет в любви, но есть рамки. Может конечно и манипулировать, особенно дедушками и бабушками, но если показать, что не прав, понимает, не злится. Самая большая, на мой взгляд, проблема, это очень большая привязанность ко мне. Мне вообще очень из-за этого страшно, ребенок поздний и у родителей, и внук у возрастных дедушек и бабушек.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Татьяна.
Вы правильно подметили, что, если Вы его заберете сейчас из лагеря, то пойдете у него на поводу и скорей всего, он начнет этим пользоваться очень часто. То есть при первых же затруднениях он будет «пасовать» и тем самым не сможет в дальнейшем сформировать у себя волевые черты характера (такие как: настойчивость, уверенность, самостоятельность, выдержка и т. д.). В то же самое время, оставить и таким образом наказать его - не рекомендуется. Поскольку в дальнейшем, он может обидеться или же замкнуться (не будет долго с Вами разговаривать), так как подумает, что самые близкие люди его не понимают и не ценят.
Рекомендации:
1) Поговорите с ним и попробуйте принять совместное компромиссное решение. А именно, уговорите его остаться в лагере хотя бы до середины смены. Поскольку 3 – 4 дня – это всего лишь период адаптации, который как правило проходит. Дети в его возрасте (в зависимости от личностных особенностей) по-разному переживают данные обстоятельства. Кто-то может адаптироваться в первые 2 дня, а у кого-то адаптация может длиться 5 – 6 дней. Возможно он еще освоиться и ему понравится. Так как самые интересные мероприятия в лагере попадают как раз на середину или конец смены. И если после прохождения середины смены он будет снова очень «сильно плакаться» и жаловаться, что ему скучно, то тогда его и заберёте.
2) Поговорите с сыном и более подробно выясните причину, почему он хочет оттуда уехать. «Скучно» - это не объяснение. Поскольку в лагере воспитатели и администрация делают многое для того, чтобы как раз детям скучно не было. Выясните, что он конкретно понимает под этим словом. При возможности поговорите с воспитателями.
3) Навещайте его хотя бы 1 раз в неделю. Поскольку без близких, в новой и еще непривычной обстановке, ему вполне может быть тревожно и не комфортно.
4) В следующий раз, при возможности, отправляйте в лагерь не только его одного, но и его старшую сестру, если она еще подходит по возрасту, чтобы при необходимости она могла с ним поиграть или же утешить.
5) В том, что он к Вам привязан нет ничего плохого. А скорее, это признак того, что он к Вам хорошо относится и Вас любит. Цените это время. Поскольку через 7 – 8 лет он начнет все дальше и дальше от Вас отдалятся, приобретая при этом определенную независимость и личностную автономию, и стремясь тем самым, большую часть времени проводить со сверстниками.
Всего доброго.