Сын 14 лет подружился с девочкой на 3 года старше. Ходит в засосах. Это нормально?

Вопрос психологу:
Моему сыну 14 лет. С 12 летнего возраста он проживает отдельно от меня, с матерью, она часто сутками отсутствует дома (в связи с работой). Раньше он ночевал у меня, или я у него, когда она была на работе, но этим летом он стал предпочитать оставаться дома один, объясняя это тем, что он с утра до вечера "гуляет" с друзьями, ему с ними интересней. У него есть гараж, где они собираются, я несколько раз там был, в общем не плохие все ребята, табачного дыма или пива нет. Отношение к жизненным ценностям нормальное, ко всякого рода наркотикам негативное, бездельников и тунеядцев не одобряют, стать таковыми не желают (судя из бесед). Просто сидят, общаются, тем более, что лето дождливое. Все разного возраста от 10 до 19 лет, кое кто уже работают, живут самостоятельно. В последнее время он задружил с девочкой на 3 года старше него, ходит в засосах, ночует с ней, когда матери нет дома. На мои замечания прекратил со мной общаться. Мать ничего ему не говорит, боится испортить отношения.
Как быть? Предпринять жёсткие меры воздействия или оставить всё на самотёк? Может я один ничего не понимаю?
Автор вопроса: Сергей Иванович Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте! А что вас конкретно беспокоит? Что сын ходит в засосах и их могут увидеть, а это неприлично? Что сын встречается с девушкой старше себя, ночует с ней и возможно уже имеет сексуальные отношения? Что она может забеременеть от него? Или что его в принципе уже в таком возрасте интересуют девушки?
То, что ему интереснее сейчас проводить время с друзьями, а не с вами - это вполне нормально для подросткового периода. То, что у него началось половое созревание и играют гормоны, и он реализует свои желания в отношениях с девушкой -тоже вполне естественно. Я могу понять ваше беспокойство о его будущем и о возможных последствиях отношений с девушкой (возможной беременности при халатном отношении к контрацепции). И в этом плане вы вполне можете с ним поговорить как мужчина с мужчиной, объяснить ему, что да как. И желательно это делать скорее как друг, чем как родитель или наставник - так он будучи подростком скорее вас услышит и прислушается, чем если вы будете читать ему нотации. Подростки слушают и воспринимают только "своих", т.е. равных себе. Поэтому с ними лучше общаться на равных, как друзья, потихоньку начиная относиться к нему как к взрослому и как у взрослого спрашивая его мнения "а ты тут как думаешь?" , "а здесь по-твоему как лучше поступить?"
С уважением, психолог Екатерина