Дочь сказала, что на 16-летие хочет лишиться девственности.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я замужем, двое девочек - 16 и 9 лет. Жила, воспитывала дочек, было не комфортно. Почему отдалилась от мужа - нет к нему влечения... Так продолжалось до 38 лет. Начала читать литературу по психологии и по семейной жизни и как жить с подростками... Как в вате жила, оказывается обоих дочек опекала, учила как надо делать, чтобы все правильно с первого раза, чтоб не оступились, чтоб прожили жизнь без ошибок, которые делала я, как будто старалась прожить их жизнь за них - гладко и правильно. А на свою плюнула... Отсюда и забытый муж и отсутствие желания... Скажите, я правильный вывод сделала? И еще один вопрос. Старшая - 16 лет. Очень хорошо учится. Смотрю на нее - все эмоции внутри, почти всегда спокойна, рассудительна, выдержке можно позавидовать, делится со мной, но только не своими переживаниями - что у других девочек, или что в компании интересного. Один раз мы с ней беседовали, она сказала, что ждет 16-летия, чтобы лишиться девственности... Типа пора... Это лето она гуляет до 5 утра... Мы и ругались с мужем по поводу этого, не пускали ее гулять.. Было ужасно, в конце концов муж сказал - ты хочешь быть взрослой, будь. Гуляй до скольки хочешь. Теперь про ее желание... Разбирая вещи для стирки стала замечать ее нижнее белье неумело замытое, мокрое... Значит желание осуществила? Мои чувства - рано, грязно, больно... Что мне делать, как поступить? Поставила себя на ее место. Гормоны бушуют, хочется и интересно, слушать никого не буду, сделаю как хочется, никому не скажу. Хотела бы я, чтобы мне задали вопрос про интимную жизнь? Нет. Совру? Да. Подскажите, как мне себя вести? Оставить ее в покое, поговорить, спросить "в лоб"? Как успокоить себя?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Кондур Елена Романовна.
Здравствуйте, Кристина! Спасибо за ваш вопрос! Знаете, когда люди увлекаются псхологией, бывают такие случаи, что они не всегда правильно понимают контекст написанного, для того чтобы иметь полное представление я рекомендую вам читать е только авторов но и рецензии к их трудамми вовремя себя тормозить, потому что когда переносишь абсолютно всё написанное на свой опыт и на свою семью, иногда случается далеко не то к чему мы шли. Смотрите, в данном случае, а именно в случае с вашим мужем, проблема может заключаться не только в сверхопекунстве ваших детей, но и в бытовых проблемах, исходя из вашего письма я, к сожалению, не могу дать вам ответ именно на эту часть вашего вопроса. Для того, чтобы у меня была полная картина я хотела бы получить от вас письмо с описанием, ваозможно вашей семейной жизни. Давайте перейдём ко второй части вашего письма. Очень хорошо то, что вы осознали проблематику сверхопекунства, но как я поняла вы с вашим супругом бросились из крайности в крайность от ёжовых рукавиц до полного самоконтроля, который вы предоставили несовершеннолетнему и, пока что, не состоявшемуся психологически ребёнку. Для того, чтобы ваша дочь поняла свою ценность и то, что беспорядочные половые связи приводят не только ко всякого рода болезням но и к потере самоценности у подростка- с ними надо говорить; ни коим образом не в виде профилактических грубых бесед криков и оров, просто говорить, не принуждённо и мягко. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности к тому, чтобы доказать своим сверстникам что-то, вы должны стать для ребёнка не диктатором, а другом, советчиком. Дайте ей волю на эмоции, больше общайтесь с ней. Но о том, что она предоставлена сама себе стоит задуматься, не перетягивайте её свободу нитями обязательств или запретов, пусть они у неё будут, но не перегибайте. Договоритесь о камендантском часе, о том, во сколько ваш ребёнок должен быть дома, не названивайте ей просто предупредите о том, что вы ей доверяете, детям нравится когда уважают их возраст. Советуйтесь с ней, принимайте во внимание её мнение и тогда ваш ребёнок почувствует себя взрослым, но другими методами! Искренне желаю вам добиться понимания расположения вашей дочери!