Дочка двух лет боится других детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Дарья, мне 28 лет, моей дочке 2,2 года. Меня волнует такая проблема. Дочка боится других детей, своих сверстников, и тех, что постарше и даже тех, кто младше ее. Когда мы приходим на детскую площадку, она старается держаться от них подальше, а если есть несколько шумных мальчиков, попросту просит меня увести ее оттуда или прекращает свою игру. Я, конечно, стараюсь никому не давать ее в обиду, но у нас были и такие ситуации, когда ее игрушки другие дети бесцеремонно отбирали или толкали, пихали ее. В таких ситуациях я, конечно, вмешиваюсь и стараюсь вернуть ее вещи хозяйке, объясняю другим детям, что без спросу не берут. Но в любом случае я вижу, что ей эта бесцеремонность со стороны других детей совершенно не нравится, поэтому спокойно она может играть только на площадках, где нет других детей или они не подходят к ней близко. О совместных играх или играх рядом тоже речи не идет, к сожалению.
Взрослых она практически не боится, достаточно спокойно к ним относится.
Подскажите, что можно сделать, как перебороть страх ребенка к другим детям?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Дарья!
Такие ситуации часты в детском возрасте. Так же в этом возрасте ребята осваивают взаимодействие между собой. Конечно, Вы понимаете, что человек - существо социальное и это беспокоит. Общение необходимо как со взрослыми, так и со сверстниками.
Дарья, Ваша девочка находится под родительской опекой и думает, что все к ней должны относится хорошо, тепло, что тоже соответсвует возрастным особенностям.
Но она столкнулась с некоторыми негативными эпизодами: когда дети отбирают игрушки, толкаются, пихают - сделала свои выводы, что лучше играть отдельно от обидчиков или одной. Пока совместные игры ее пугают.
Еще в этом возрасте дети еще не принимают сверстников за личность со своими потребностями.
Как быть?
1. Проигрывайте с дочерью похожие ситуации с игрушками. Показывайте, как можно попросить игрушку или предложить игрушку.
2. Сами общайтесь с малышами, демонстрируйте опыт, привлекайте дочку к этому, но постепено.
3. Приглашайте малышей в дом: на своей територии дочь может чувствовать себя спокойнее и увереннее. Позже этот опыт перенесется и на площадку.