Адаптация в детском саду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему ребенку 2 года и 7 месяцев. Хочет, чтобы воспитатель занимался только, ей. Если воспитатель садится читать книгу, то она должна сидеть у воспитателя на коленях, если они кушают, то она должна сидеть за столом с воспитателем. Диктует свои правила, например: нет, сейчас мы не будем рисовать, пошли играть. При отказе обижается. В садике мы в среднем всего 1 месяц и уже одну неделю по болели. Ходим 1 неделю после болезни. Пошли в группу с 3 до 4 лет. Нам дали всего 1 неделю на изменение поведения. Если ничего не изменится, нас переведут в группу с 2 до 3 лет. Я понимаю, что это не реально, но хотя бы немного скорректировать её поведение возможно? Она без проблем отпускает меня и папу. Конечно, она с рождения находилась всегда со мной, иногда с бабушками. Воспитатель говорит, что причина в нас. Нам надо отпустить её. Надо давать играть ей самостоятельно. Дома мы играем с ней много, я согласна. И когда отказываем играть, она капризничает. Сегодня решили поставить стул для капризов и будем вместе стараться решать эту проблему дома. Она у меня очень хорошо играет в ролевые игры, может вы нам что посоветуете. Как с корректировать такое поведение.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Юлия!
Насколько я поняла, Вы желаете откорректировать поведение дочки так, чтобы у воспитателей не было основания переводить её в возрастную группу, соответствующую возрасту.
Смею предположить, что Вы считаете развитие своего ребёнка опережающим и потому так стремитесь остававить дочку с более старшими детками.
Дело в том, что проблемы с поведение девочки, вполне нормально для адаптационного периода. Она младшая и ищет опору, защиту в лице воспитателей Разница в 5 месяцев с одногрупниками-это целая пропасть. Возможно ускорить интеллектуальное развитие( что тоже в настойящий момент уже оспаривается ) но психическое развитие ребёнка проходит определенные этапы и это связано с развитием нервной системы.
Вы пишите:
"Моему ребенку 2 года и 7 месяцев. Хочет, чтобы воспитатель занимался только, ей......она должна сидеть у воспитателя на коленях, если они кушают, то она должна сидеть за столом с воспитателем. Диктует свои правила..."
Естественное поведение "домашнего" ребёнка. Перенесла опыт коммуникации в семье на ясли. Так ей безопасно и привычно. Лишний раз доказывает, что девочке трудно быть лидером с детьми, которые старше её, и это некомфортно.
"В садике мы в среднем всего 1 месяц и уже одну неделю по болели. Ходим 1 неделю после болезни. Пошли в группу с 3 до 4 лет. Нам дали всего 1 неделю на изменение поведения. Если ничего не изменится, нас переведут в группу с 2 до 3 лет."
И это будет благом для дочки! Лучше быть первой в своей возрастной группе, чем копить комплексы среди старших.
Почитайте:Основные этапы жизни человека и их цели и задачи.
Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/225-osnovnye-etapy-zhizni-cheloveka-i-ikh-tseli-i-zadachi
Там есть таблица из которой становится понятно, что задачи психического развития Вашей дочки не совпадают с задачами 3-4летних деток.
"понимаю, что это не реально, но хотя бы немного скорректировать её поведение возможно?"
Да, возможно, только манипуляциями.
"..с рождения находилась всегда со мной, иногда с бабушками. Воспитатель говорит, что причина в нас. Нам надо отпустить её."
Куда отпустить?))) Вам надо прекратить делать из неё гения, чрезмерно контролировать и опекать. С Вами она будет превращаться в маленького тирана, а с окружающими неуверенность станет привычным качеством. Вам это надо?
"...решили поставить стул для капризов и будем вместе стараться решать эту проблему дома."
Что такое капризы? Привычный способ получать желаемое и только. Поэтому не стала бы акцентировать внимание ребенка на этом. Меняйте свои реакции на её капризы. То есть не ребёнка надо корректировать, а свои привычки. Это сломает шаблон, поведение будет более естественным и гармоничным.
"Она у меня очень хорошо играет в ролевые игры, может вы нам что посоветуете. Как с корректировать такое поведение."
Играйте в маму и дочку, только ролями поменяйтесь. Узнаете много интересного. Запишите на видео, чтобы потом проанализировать коммуникацию и сделать выводы. Вторая игра уже будет корректирующая. Воспроизводите желаемое поведение дочки, находясь в её роли. Такое поведение в игре должно быть позитивно мотивированно, вознаграждаться и подкрепляться.(радостными эмоциями, лаской).
Желаю Вам терпения и успехов в воспитании дочки Юлия!