Последствия отношений ребенка (дочки) с отцом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста.
Я из многодетной семьи и, как правило не каждому ребенку уделяется необходимое внимание со стороны родителей. Как раз со мной и произошло такое. В детстве, лет до 10, мне почти не уделяли внимание со стороны отца. Отец никогда не говорил - прости, даже когда не прав. Родители не обнимали, не хвалили, не говорили "я люблю тебя" ни в детстве ни в подростковом возрасте. Иногда даже забывали в лагере или забрать из садика. Были ощущения, что я не нужна им.
К 18 очень сильно влюбилась в парня. Начали встречаться, при этом я начала хотеть той самой ласки, заботы, внимания, нежности, защиты, которой не получила от родителей. (Сделала выводы исходя из того, что хочу быть ребенком, что в детстве этого не было, и хочу восполнить эти чувства, требуя от парня, нежели от родителей).
Вопрос такой - правильно ли я сделала выводы? Как перестать требовать этих чувств от парня? Как отпустить те ситуации и не обижаться на родителей? Есть ли книги по психологии, где описаны подобные ситуации (причинно-следственные связи в отношении отца и дочери в детстве)?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сурменок Ирина Урховна.
Здравствуйте, Анастасия!
К числу основных функций семьи относятся воспитательная и эмоциональная функции. Воспитательная функция семьи состоит в том, чтобы удовлетворять индивидуальные потребности в материнстве и отцовстве, во взаимодействии с детьми и их воспитании, а эмоциональная функция заключается в удовлетворении потребностей членов семьи в признании, симпатии, уважении, эмоциональной поддержке и психологической защите. Причины нарушений этих функций могут быть различными: отсутствие у родителей соответствующих знаний, умений и навыков, конфликты по вопросам воспитания и др. Семья может сталкиваться с разноплановыми трудностями и непростыми проблемами, которые могут накладывать серьезный отпечаток на детей, воспитывающихся в подобных семьях.
Из Вашего обращения следует, что в Вашей родительской семье имели место проблемы коммуникационного характера, то есть такая ситуация в семье, когда у одного из членов семьи имеется потребность, удовлетворение которой зависит от другого члена семьи (отца, матери). Американский психоаналитик Дж. Боулби считает наиболее болезненной для ребенка ситуацию, когда родители не удовлетворяют потребностей ребенка в любви и полностью отвергают его, что является одной из характерных особенностей патогенного родительского поведения. Эмоциональное отвержение ребенка характеризуется полным равнодушием и попустительством родителей.
Из Вашего обращения следует, что в детстве Вы не получали от родителей эмоционального тепла и психологической защиты, причем со стороны отца – до 10 лет. А что было потом? Отец стал относиться к Вам по-другому? А Ваша мама так и осталась к Вам равнодушной до Вашего совершеннолетия? Почему Вы больше держите обиду на отца? Разговаривали ли Вы с родителями по этому поводу? Говорили ли им, что Вам не хватает их внимания, любви, тепла, заботы, ласки, защиты? На Вашу ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. А в каких семьях воспитывались Ваши родители, научили ли их родители всему тому, чего Вы ждали от них, но так и не получили? Скорее всего, Ваши родители перенесли уклад своих родительских семей в Вашу семью. Очень хорошо, что вы осознали ситуацию, анализируете ее и задумываетесь о своем будущем. Перед Вами сейчас стоит очень важная задача: как сделать в Вашей будущей семье по-другому и не повторить ошибок Ваших родителей. Задача очень сложная, так как примера подобного родительского поведения у Вас нет, есть только представления о том, как все должно быть устроено в семье, воспитывающей детей. Этому придется учиться самостоятельно. Также понятно Ваше желание получить все, что Вы не получили в Вашей родительской семье, от Вашего молодого человека. Но здесь тоже возникает ряд вопросов: научили ли его этому в его родительской семье, захочет ли он играть еще и роль Вашего папы и др.
По обозначенной Вами проблеме можно почитать следующие книги: Сатир В. «Как строить себя и свою семью», М., 2002 г.; Лебединский В. В. и др. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция», М., 1999 г. и другие.
Удачи Вам, Анастасия!