Инфантильность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 17, я только закончила школу. Но еще с 8 класса я начала замечать, что я отстаю в плане взросления, нежели мои ровесники. Например, я не понимала их приколы, когда надо мной прикалывались, могла бегать по классу, постоянно вела себя как 8-летний ребенок. Только в 10 классе я немного доросла до 8 и 9 класса. И то видела много девочек, которые в 9 ведут себя как 20-летние девушки. На меня легко влияют люди, я завишу от чужого мнения, за всеми вечно повторяю, но ответственность брать за что либо я люблю, но именно за свою жизнь нет. Я могу спускаясь по лестнице бежать, подпрыгивать. И да, мне 17. Я рассуждаю как 9-летний ребенок, не могу самостоятельно принимать решения, не сдерживаю обещания, школу я всегда воспринимала как садик, лагерь. И даже универ я воспринимаю как долгий лагерь, где я смогу освободиться от тотального контроля родителей и делать то что хочу, жить по своим правилам, гулять с кем хочу и где хочу. Хоть до ночи, до утра. Имею на это право, но в разумных пределах. Чувство, что я останусь маленькой девочкой, если останусь жить у родителей, так как я привыкла, что мама меня сильно опекает, дает мне много внимания, делает многое за меня, уроки раньше делала за меня, часто жалела меня, чтоб я не убирала или еще что-то. Я вот, например, не готовлю ужин или обед, потому что знаю, что это сделает мама и зачем лишний раз напрягаться. Так же я не могу понять чего я хочу от этой жизни и кто я. Хочу вообще быть певицей, либо моделью. Да, звучит это очень банально. У моих друзей взрослые взгляды на жизнь. Приходя домой мои друзья на ровне общаются с моим папой, либо мамой. Меня родители по другому воспринимают. Я порой так привыкла вести себя как ребенок, что стесняюсь разговаривать с родителями по взрослому. Не знаю, почему все так. Помогите, бесит очень это все.
Автор вопроса: Анна Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Ваша обеспокоенность понятна. Только возможно, Вы преувеличиваете свою инфантильность, т.к. вполне по-взрослому проанализировали свои взаимоотгошения с родителями. Вы сами знаете ответы на свои вопросы.
Интуитивно стремитесь стать самостоятельной, но боитесь выйти из привычной зоны комфорта. И потом, зачем Вам разговаривать с родителями по-взрослому? Что значит быть взрослым для Вас? Что Вы можете сделать, чтобы почувствовать себя таким взрослым? Насколько это действительно актуально для Вас на данный момент?
Есть несколько противоречий в Вашем письме: в каких-то ситуациях, Вы не в силах справиться с обязательствами и в тоже время хотите прав взрослого человека.
Мечтаете стать моделью или актрисой, но учитесь в универе. Пусть и так, просто узнайте побольше о тех профессиях, которые считаете мечтой!
Вам действительно ещё не так много лет, но настоять на помощи маме, Вам по силе. Вы умны и вполне сможете аргументированно донести до мамы, что желаете иметь часть обязанностей в семье. Это и будет шагом к взрослости.
Иметь права, значит и иметь обязанности, ответственность за свои действия, решения. Начинайте путь к себе и к тому, что желаете делать в этой жизни. Учитесь давать, а не только брать, в первую очередь с близкими.
На нашем сайте есть тесты по психологии личности, практические методы работы над собой. Начните с анализа результата, вот этого теста и внимательно прочитайте интепретации к тесту.Тест Трансактный анализ Э. Берна (Тест ребенок, взрослый, родитель). Ролевые позиции в межличностных отношениях по Э. Берну
psycabi.net/testy/237-test-transaktnyj-analiz-e-berna-test-rebenok-vzroslyj-roditel
Это поможет Вам на пути самопознания!
Анна, желаю удачи, всё получится!