17 летний сын постоянно выпивает. Что вы можете посоветовать в этой ситуации?

Вопрос психологу:
Моему сыну 17 лет, внешне, да и внутренне он никак не смахивает на 17 летнего. Любой незнакомый человек не даст ему меньше 20 лет. Засранец мой почти 2 метра ростом (меня перерос), имеет далеко не детские черты лица и не типичный для подростка характер. Любит опрятный вид, всегда следит за собой, в общении всегда доброжелателен и остроумен, никогда не позволяет себе лишнего и старается избегать людей его возраста, т.к. по его словам ему не понятен их образ жизни, и в общении с ними он не находит общих тем, а обсуждать какую то новую компьютерную игру или житейские проблемы ему не интересно. В общем перейду к самой проблеме. Я с женой в разводе уже 6 лет, сын живёт у неё и в последнее время она стала часто жаловаться на то, что он выпивает. Пьёт практически каждый день. И причём пьёт очень крепкие спиртные напитки (Водку, Коньяк, Виски, когда как). Из-за этого у него сильно снизилась успеваемость в колледже, он стал постоянно опаздывать. А вчера дело дошло вплоть до того, что жена собралась вызывать участкового с целью поставить его на учёт и писать отказ от ребёнка. И всё это на полном серьёзе. Я спросил сына почему он пьёт. Он сказал мне, что устал от постоянных ссор с матерью, что она говорит ему много обидных вещей, которые порой цепляют его за душу так, что хочется не просто выпить, а броситься под машину. Что в жизни его мало что радует и он только и считает дни до того как закончит колледж и уедет во Францию продолжать обучение в институте. Это связанно с тем, что у моей жены проблемы с щитовидной железой, у неё избыточный уровень гормонов в организме, шаткая нервная система и из за этого у неё бывают частые срывы. Частые скандалы с женой происходили и у меня, я сам в то время часто выпивал, это кстати одна из причин нашего развода. В общем что делать в этой ситуации, я не знаю, для начала попробую отговорить жену от принятого ею решения. А что посоветуете вы?
Автор вопроса: Константин Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Константин!
А что произойдёт, если она напишет заявление? - ваш сын сразу пить перестанет или ссоры прекратится? подумайте, что она может загубить его жизнь и тогда его точно ждёт нехорошее будущее.
Нужно разобраться с отношениями - его - вашими и его матерью.
вы сами в своём вопросе проявили изначально неуважение к нему "мой засранец" - так написали вы, а ему нужно уважение, ему нужно ощущать поддержку, ему нужны оба родителя, даже если вы в разводе - вы не перестаёте быть его родителями.
Моё мнение: уделяйте ему больше времени, пускай он знает, что всегда может рассчитывать на вас, так же настройте и мать мальчика, чтобы она всегда его поддерживала, а не стремилась ему навредить, как сейчас(понимаю болезнь требует внимания, она сама затевая ссоры провоцирует таким образом внимание к своей персоне), но подумайте сейчас о ребёнке! вы не замечаете, но проблема гораздо глубже. Алкоголизм лечится тяжело, а для вашей бывшей, как я думаю главное её личные амбиции и стремление предать своего ребёнка, бросить его, отказаться от него, как только он оступился в желании опять же, уйти в мир иллюзий от постоянных конфликтов в реальности.
восстанавливайте отношения между собой и причин утопать в алкогольных иллюзиях у вашего сына не останется… и ещё мотивируйте сына бросить пить тем, что если он сейчас не остановится, то уже не сможет уехать. алкоголь быстро обретает власть над человеком и потом избавиться от привычки к нему практически невозможно.
Удачи вам!