Ребенок ворует. Не знаю, как с этим справиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Моему старшему сыну 9 лет. Ворует деньги и не по сто рублей, а по тысяче минимум. Разговаривали, объясняли, что деньги нужны, чтобы заплатить за квартиру и т.д., что если он будет их воровать, то не будет света, воды, еды и т.д. И просила и плакала, объясняла, что он делает мне больно своими поступками и ремнем пробовала. Все бесполезно. Недавно украл книгу в школе у друга.. Теперь во всех школьных кражах, в первую очередь, подозревают его. Деньги тратит на сладости себе и "друзьям". Пыталась объяснить, что это вовсе не друзья. Я просто не знаю, что делать, нет больше сил. Страшно, что ещё чуть чуть и попадёт на учёт в ПДН. С детства были проблемы, с мужем развелась, когда сыну было 2, дочери 10 мес. Они вроде его не помнят и никогда не спрашивали. В детстве был добрым, отзывчивым. Но шалили ужасно и потопы и поджоги дома устраивали. Я постоянно на работе, дети большую часть времени друг с другом. Крал в детстве сладости, портил продукты... 5 лет назад вышла снова замуж, через 4 года родила дочку. Сын называет мужа папой, во всем практически, кроме воровства слушается (по дому дела, какая то помощь, уроки). Мужа слушает даже больше, чем меня. С младшей сестрой любит возиться, со второй сестрой отношения сложнее. (Друг без друга не могут, а когда вместе мирно играют минут 5, потом дерутся). На все вопросы отвечает либо "не знаю", либо "ну я же хочу". Обращались из за шалости в детстве к психологу: единственное, что мне ответили "Вы все делаете правильно, пол проблемы вы решили, двигайтесь дальше". Я БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЮ, КУДА МНЕ ДВИГАТЬСЯ!!! ПОМОГИТЕ!
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Быстрова Маргарита Владимировна.
Здравствуйте, Елена!
Если ко мне на приём приходят родители с ребёнком, то в первую очередь я точно знаю, что если есть проблемы в семье, то они отражаются в первую очередь на детях.
Существует несколько причин девиантного поведения у детей. Самой распространённой является - недостаток внимая и любви родителей. Давайте более подробно разберём Вашу проблему.
Ваш сын ворует деньги. Причем данная тенденция хулиганства прослеживается уже давно, начиная с младшего школьного возраста. Зачем, спросите Вы? Почему ребёнок так делает? Когда ему было 2 года, от него ушёл отец. Обратите внимание, Елена, не от ВАС, а именно, от НЕГО. Дети по своей натуре эгоцентристы и всё берут на свой счет. Поэтому, в понимании малыша – это он плохой и его папа ушел. Далее мама часто была на работе, согласитесь, возможно, ему не хватало внимания, хотя оно было так необходимо. И последнее, появился другой мужчина. Ответьте себе сами на вопрос, когда появился новый муж, достаточно ли Вы уделяли внимания и заботы своим детям? Часто бывает, что в таких ситуациях дети чувствуют себя покинутыми. Был папа, его не стало, и появилась другая мужская фигура, которая по каким – то причинам заменить его не смогла. Вот и получается, чтобы привлечь к себе внимание мамы ребёнок совершает «плохие» поступки, ведь как добиться любви иначе он не знает.
Наверное, это всё, что я хотела сказать. Елена, я понимаю Ваше сметение, Вы чувствуете бессилие. Но выход есть всегда. А с детьми он самый простой. ЛЮБИТЕ СВОЕГО СЫНА. Просто любите, читайте книжки, ходите в кино, гуляйте вместе и не забывайте ему говорить о том, что он самый лучший и как сильно Вы его любите.