Как выражать свои чувства и эмоции по отношению к близким?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Что делать, если я не могу выражать свои чувства и эмоции по отношению к близким?
Покопавшись в себе, вроде нашла причину. Не могу сформулировать, поэтому приведу пример. В школе у нас был мальчик, пусть будет Рома, и его родители общались с моими, и мои всегда, как будто ухмыляясь, говорили "ну че общаетесь с ромкой?)))))", как будто намекая на романтические отношения, хотя я с ним даже не общалась. И меня это настолько бесило, что я решила, что просто буду избегать этого Рому, мало ли что подумают родители.
Другой пример: перед тем, как пойти в 1 класс, родители предупредили меня, что 1 сентября, когда я проснусь, они будут петь мне песни, я же в свою очередь 31 августа молилась не проснуться, ибо просто ненавидела, когда они так делали. Проснулась - в итоге подтвердились их слова, они начали петь эти глупые песни "первоклашка у тебя сегодня праздник))))))", как будто ухмыляясь опять-таки. Еще хочу отметить, что при этом я как бы чувствовала их мысли на этот счет: мол, они думают, что я взрослая, что я - девочка, что они ждут не дождутся моих романтических отношений, взросления и пр. У меня в такие моменты просто закатывались глаза. Таких примеров на самом деле много, но я ограничилась только двумя. Надеюсь, понятно.
И вот по сей день у меня не было отношений, будто родителям на зло. Все думаю, а как же отреагируют родители, будут ли они коверкать мои чувства и ухмыляться. И просто не могу нормально жить, показывая свои чувства окружающим, хотя иногда хочется. И по отношению к родителям я тоже не могу выражать чувства: не могу подойти, обнять, спросить, нужна ли помощь. Боюсь, что надо мной опять ухмыльнутся "ого наша дочь за последние 18 лет решила нас обнять???))))"
И собственно, что делать? Живу, кстати с родителями. Хочется быть раскрепощенной, и не бояться, что родители выпрыгнут откуда-нибудь и будут опять ухмыляться. Не хочу "читать мысли" родителей, мол я взрослая. Знаете, вот когда взрослые говорят своим детям, какие они уже взрослые, представляя себя в нашем возрасте, говоря, что они делали, как жили, вот фразы типа "да-а, время быстро летит, вот скоро будешь такой, как я сейчас, ребеночка родишь". Меня просто бесит, когда я копаюсь в их головах, и меня бесит, что они априори думают, что я буду жить так же, как и они. Они, кстати, такими фразами тоже пытаются перенести свои чувства на меня, будто пытаются определить, что буду чувствовать я на их месте. И это меня тоже бесит. Хочется сделать все наоборот, им на зло, мол смотрите, вы говорили так, пытались чувствовать мои чувства, которых еще нет, и сейчас все наоборот! Теперь вам меня не понять!
Может я просто параноик? Может они вообще не думают об этом? Не знаю, но мне так кажется! На родителей я не сержусь, ибо понимаю, что я первый ребенок в семье, все дела.
Собственно, все. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Ирина! Вы строите свою жизнь вокруг этого мысленного круга искаженного восприятия. Вы додумываете то, что чувствуют родители, приписываете им их мысли и исходя из того, что сами и додумали, строите с ними отношения, начинаете соответствующе реагировать на их поведение и слова. Т.е. их слова и действия проходят через Вашу призму восприятия, Вы додумываете и приписываете им те чувства и мысли, которые Вам "кажутся" и в этот плен загоняете сами себя. Сейчас пытаясь строить свою жизнь им "на зло", а им ли? или всё-таки "на зло" всем тем мыслям и чувствам, которые Вы им приписали. Вам нужно отделить себя от родителей и разрешить им думать и чувствовать всё, что они хотят. Вы не можете отвечать за их чувства и мысли и не можете нести ответственность за это, не можете их изменить так, как Вам хотелось бы, поэтому нужно принять то, что они отдельные люди, принять и разрешить им испытывать то, что они хотят и перестать ставить в зависимость от их реакций (или от того, что Вы за них додумываете) свою жизнь! Вам стоит перестать "считывать" их мысли и чувства - это то, чего Вы не знаете и это то, что принадлежит только им. Переключайтес на свою жизнь, свои мысли и свои чувства. Стройте отношения, развивайте себя, вне зависимости от того, одобряются это окружающие или нет! Вы создали сами вокруг себя этот капкан и только Вы можете себя из него вытащить, только Вы сможете спасти себя! Скорее всего, Вам стоит очно обратиться к психологу, чтобы разобраться в том, как строить отношения с родителями и с самой собой и чтобы научиться отделять себя от них, перестать трактовать их мысли и чувства.