Ссора родителей. Как им помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мои родители постоянно ссорятся. А все потому, что папа (45 лет) зависим от ставок и азартных игр. Это продолжается уже более 10 лет, но мама (42 года) все это время терпела, сейчас она не разговаривает с папой. Мне кажется, что папа чувствует себя одиноким, так как старшая сестра учится за границей, сестренка младшая кроме смартфона ничего не видит, братишке 5 месяцев, а мама не разговаривает. Я постоянно стараюсь о чем-нибудь с ним поговорить, чтобы ему не было одиноко, но папа часам к 5 уходит из дома и приезжает поздней ночью. Слова мотивации не действуют. Мама не идет на уступки, так как устала от всего, а папа будто не понимает происходящего и живет в своем мире. Оба эгоисты, мама единственный ребенок в семье, папа младший. Раньше у нас было очень хорошее финансовое положение, сейчас оно значительно упало. Мама потеряла веру в папу. Понимаю маму, а папу жалко. В основном на папиной стороне, очень хочу, чтобы папа перестал быть зависим и они помирились. В браке 22 года. Как им помочь?
Автор вопроса: Альбина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Альбина!
Вы переживаете за свою семью, любите родителей, это хорошо, нормально. Но они взрослые люди. И у них сейчас непростой период. Кризис среднего возраста. Время, когда люди, в середине своей жизни теряют былые ориентиры, пытаются переосмыслить прошлое и пока не видят себя в будущем. Плюс к этому послеродовой период вашей мамы. Ей очень нужна поддержка Вашего отца, как Вы и сами прекрасно понимаете, но он ее оказать не может в силу своего влечения к азартным играм. От этого Вашей маме еще тяжелее. Постарайтесь не беспокоить ее разговорами относительно климата в семье, и помочь, по возможности, по дому и по уходу за младшими членами Вашей большой семьи. Но помните, это их взрослая жизнь и Вы не должны и не обязаны брать на себя их заботы и их проблемы. Они разберутся в этом сами и, возможно, не так, как хотелось бы Вам. Что ж, это будет только их решение и их ответственность за свои поступки. Альбина, не забывайте о себе. Если вы учитесь, уйдите глубже в учебу, или найдите себе увлечение, которое принесет радость в Вашу жизнь. Взрослые вообще не склонны прислушиваться к советам своих детей, а если на них давить, то есть призывать к их родительскому долгу, то это может несколько отодвинуть на второй план насущные проблемы и позволит еще больше уйти в депрессию. Живите своей обычной жизнью, Альбина и позвольте взрослым самим решать как вести себя друг с другом. Вы молоды и у вас впереди так много интересного! Постарайтесь увидеть хорошее в своей личной жизни, не берите за основу жизнь своих родителей, получайте свой уникальный опыт и принимайте свои собственные решения, не оглядываясь и не оправдываясь перед собой за то, что вы, возможно чего-то не делаете для своих родителей. Если у Вас возникнут вопросы, прошу Вас, обращайтесь. Буду рада помочь Вам, Альбина.