Ребенок 2,4 года совсем не разговаривает, кусается и дерется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 31 г. Двое детей. Проблемы у меня с младшим ребенком. Я не знаю как с ним себя вести. Малышу 2,4 года, как на меня он агрессивный, с детьми не очень любит общаться, если что то ему не нравится может ударить. Но это пол беды. Он у нас не разговаривает вообще (Были у невролога -диагноз ЗРР у левши), непослушный, делает только то что ему нравится или интересно. Я его не балую, могу наказать, иногда и по попе прилетает, но папа безумно любит его и на многие выходки закрывает глаза. Я не знаю как реагировать на все происходящее. Вот например он что то хочет, естественно требует криком, я не могу понять что ему нужно, предлагаю воды, он вместо того чтобы просто отказаться помахав головой просто с силой выбивает с рук стакан, и так почти всегда. Когда психует может ударить головой. Если мы идем по базару, то тащит меня туда где продают машинки, он их очень любит, требует что бы ему купили, естественно игнорирую, Но это, как всегда, выводит его из себя, будет орать пока не купим или не утащим в другую сторону. Он все делает по своему, уговоры не действуют, ровно как и наказания. Если ругаю то через секунду уже стоит меня обнимает. С старшей дочерью таких проблем никогда не было. У них разница 10 лет. Они друг друга очень любят, хотя и ей иногда достается от него, может ударить или укусить. У меня уже закрадывались мысли , что у него аутизм, но Слава Богу, врачи не подтвердили. Я постоянно на успокоительных. Еще он плохо стал спать в последнее время, почти каждую ночь просыпается и просится к нам.
Сил нет никаких уже. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы пишите, что не знаете, как реагировать на действия Вашего чадушки. Давайте разберемся, почему ребенок может так действовать.
Вами описано то, что сынок делает и отношение членов семьи к ребенку.
Ваш ребенок не разговаривает. А как сказать, если что-то не нравится? Поэтому может ударить или укусить. Выбивает стакан из рук. Это своеобразный способ общения, когда ребенок не знает, как можно по-другому, а сказать не может.
Папа в нем души не чает, многое позволяет, на многое "закрывает" глаза. Вы его не балуете, иногда и по попе прилетает...
В принципе, у Вас с мужем нет договоренности, как воспитывать ребенка: требования должны быть едины. Поэтому ни уговоры, ни наказания не действуют, ребенок делает все, что ему вздумается. Если чего-то делать нельзя, то не должно быть исключения ни с чьей стороны. Можно делать все то, что не наносит вред ни самому ребенку, ни окружающим его людям. У ребенка от такого разного со стороны родителей подхода к его действиям может формироваться отношение - папа хороший, а мама - не очень. Но так как дети в большей степени кинестетики, сынок и обнимает Вас (маму) даже после порицания.
Вы говорите, что в последнее время ребенок часто просыпается и просится к вам. Постарайтесь вспомнить, с какого времени это началось и попытайтесь устранить причину. Если ребенок часто испытывает эмоциональные потрясения, то начинает нуждатся в защите, поэтому и просится к вам. Если мама эмоционально устала (Екатерина, у Вас это четко прослеживается), ребенок чувствует это и может вести себя соответственно: капризнячиет, требует и т.д.
1. Объясните мужу, что требования к ребенку должны быть ЕДИНЫ. Вы тоже любите сына.
2. Найдите для себя способы восстановления сил (помимо успокоительных): хобби, прогулки, массаж, чтение и т.д.
3. Показывайте способы общения с семьей, с другими детьми. Можно в семье "устроить спектакль для ребенка" как можно общаться конструктивно. Тот же стакан с водой преподносить, например, дочери, а она помашет головой, мол, не хочу. И обязательно сопровождайте действия речью.
4. Когда ребенок "орет" крепко обнимите его (просто обнимите), можно петь успокаивающие песенки (даже на людях!), говорите на отвлекающие темы. Прийдя домой умойте сына, вода тоже успокаивает.
5. Благотворно на ребенка действуют водные процедуры, пение колыбельных, настольные игры, чтение сказок. Выберите, что ему больше подходит.
6. Ориентируйтесь на интересы ребенка. Подмечайте, что ему интересно, что привлекает. Эти знания можно успешно применять в развитии личности сыночка.