Не получается наладить контакт с мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 18 лет, я учусь в университете и живу на данный момент с родителями. Для меня это настоящая пытка. Моя мама совершенно меня не понимает, что бы я не делала, она критикует абсолютно все, постоянно «пилит мне мозг». Папа работает так, что он месяц отдыхает - месяц находится дома. Но даже, когда он не на работе, я не могу найти в нем поддержки, как это было раньше. Я не могу никуда уехать или уйти, так как не работаю, плюс ещё учусь на платном и родители меня полностью обеспечивают. Но жить с ними я больше не могу, постоянные упреки, крики, я не могу абсолютно сосредоточиться на учебе. То же самое по отношению к моей младшей сестре.
Я не понимаю такого метода воспитания, да, никто не идеален и у меня не самый лёгкий характер, но кричать и постоянно упрекать своего ребёнка не самый лучший вариант общения. Такое ощущение, что мне 13 и мое мнение абсолютно ничего не значит. Я правда завидую тем, у кого замечательные отношения с родителями, я же не могу даже поделиться своими секретами или переживаниями, мама все переводит в критику моего характера. Хочу жить одна, потому что каждый день я вижу своих родителей и мы друг от друга буквально устаём, пока мои друзья успевают по своей семье соскучиться.
Что мне делать? Как наладить контакт с мамой, если она не идёт навстречу? Потому что слышать постоянные замечания и упрёки в свой адрес, когда пытаешься все делать как лучше, уже невозможно. Помогите, пожалуйста, я не знаю, как с этим справиться, ибо плохие отношения в семье сказываются на всём остальном, а скоро экзамены, и я даже не могу сосредоточиться.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Алина. Извечный спор отцов и детей. Вам 18 - это ещё юность , не взрослость.
Не работаете, учитесь на платном и родители Вас полностью обеспечивают.
Мир денег выматывает людей настолько, что они забывают о себе. Похоже, что маме морально сейчас очень трудно. Когда человек счастлив, он не будет цепляться, критиковать близких. Взрослым надо обеспечивать семью, чтобы был достаток, дети ни в чём не нуждались. Выучить детей сейчас довольно дорого. Очень трудно приходится женщине , когда мужчина уезжает и его месяцами нет дома. Не надо сравнивать себя с друзьями. Одинаково не бывает. Есть дети у которых вообще нет родителей, нет возможности получить высшее образование, нет нормальной еды и одежды.
Постарайтесь понять маму, не оценивать , не критиковать, а именно понять. Попробуйте поработать, ощутить все прелести современно рабского труда.
Есть вариант - перевестись на заочное обучение, найти работу и отдельное жильё.
Ставьте цели в жизни уже сейчас. Не нравится ситуация, измените её. Жалость к себе делает людей жалкими и слабыми. От этого чувства лучше избавиться сразу же.
Станьте с сестрой лучшими подружками. Это сейчас разница в пять лет кажется пропастью. У Вас есть друзья, с которыми Вы можете общаться.
В психологии есть понятие синдром жертвы - незавидная это роль и от неё лучше избавлять сразу же.
В вашей семье используется авторитарный способ воспитания.Авторитарные родители никогда не идут с ребенком на компромисс, не допускают обсуждения их правил и требований и не считают нужным их обосновывать. То есть родитель изначально прав уже только потому, что он родитель. В таких семьях отсутствуют близкие и теплые отношения. Скорее всего такие же порядки были у её родителей, вашей бабушки. Попробуйте найти спокойное время, например выходной и поговорить по душам. Старайтесь использовать в диалоге "Я-сообщения"
Покажу Вам мини статью:
Приходит женщина к психологу и начинает горестно рассказывать, как многого у нее нет. Нет настоящих друзей, нет большой зарплаты, машины крутой нет, и квартиры собственной нет…. Уже нет молодости… И нет уже даже надежды это всё хоть когда-нибудь заиметь. Психолог поправляет очки и благодушно говорит: – Конечно, много чего нет у вас. Кстати, можно продолжить список: болезни нет, кредита на миллионы нет, ответственности за неизлечимого родственника. Если записать всё, чего нет у вас, и перечитать внимательно, то, думаю, настроение ваше быстро улучшится. И появится надежда, что не только нет, но и дальше не будет. Женщина посчитала в уме, подумала и улыбнулась! Да, у нас многого нет. И не нужно. А своё положение, материальные блага можно улучшить, заработать, получить в подарок или наследство, временно обойтись - ничего страшного! Главное – быть живым, здоровым, радоваться тому, что есть. И чтобы были живы и здоровы те, кто нам дорог. У нас есть Жизнь! И именно это самое главное!
Пусть в Вашей жизни всё сложится самым лучшим образом.