Мама ругается матом и бьет меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 14 лет. Хочу рассказать про свою маму. Она очень вспыльчивая. Моя мама все время матерится и орет. К примеру: я разолью молоко, а она на меня 3-х этажным матом. И много других матов. Вот еще одна история: она по тратила 100 руб. на арбуз, потом кричит на меня, что я украла эти деньги, а потом она меня начала бить и были синяки на ногах. Позже она вспомнила, что потратила те 100 руб. на арбуз. Это вообще нормальное отношение к своему ребенку? Еще она меня проклинает. Бывает, попрошу у нее 10 руб., а она меня посылает и за волосы дергает. Мне даже хотелось жизнью покончить. Еще мама угрожает, что отдаст в детский дом. Иногда может при людях ударить по голове. В детстве она меня чуть не убила, меня мама избивала и била по голове, после этого тупой стала, даже немного подлечиться хочу. Скажите, пожалуйста, что мне делать с мамой? Светит ли ей статья за такое? Нужно ли мне лечиться? И лишат ее родительских прав, и куда меня потом отправят? И кому обращаться надо? Бывают подозрения, что это не моя мама, что с детдома взяла. Ответьте на вопрос, пожалуйста.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Дорогая Виктория!
Я тебе глубоко сочувствую. Понимаю, как тебе не хватает любящей, заботливой, ласковой мамы. И ты, безусловно, такую заслуживаешь. Но, к сожалению, реальность такова, что твоя мама часто кричит на тебя и даже поднимает руку. Вероятно, твоя мама сама находится в затруднительной жизненной ситуации, плюс ко всему умеет плохо управлять собой, своими эмоциями и поступками. Но это конечно не является оправданием ее плохому обращению с тобой.
Ты спрашиваешь, что тебе делать с мамой. Конечно, терпеть ее унизительное как морально, так и физически обращение не стоит. Но и ожидать, что она вдруг станет ласковой и идеальной мамой, было бы заблуждением. Да, есть статьи закона запрещающие насилие над ребенком и влекущие за собой наказание в виде штрафа или лишения свободы. Но с этим вопросом тебе лучше обратиться к юристам. Будучи юридически информированной, тебе будет проще защитить себя.
Как психолог же я хочу подчеркнуть, как важно для тебя сейчас продолжать сохранять и укреплять веру в себя, в свое светлое будущее. Ты не должны брать на себя ответственность за поведение матери или считать себя виноватой. Нужно понимать, что неадекватные слова и поступки твоей матери проистекают не из-за твоих недостатков или плохого поведения, а из-за ее внутренних конфликтов.
Даже не думай умирать! Пусть нынешние трудности будут для тебя дополнительной мотивацией, чтобы быстрее встать на ноги, стать самостоятельной, независимой – а для этого нужно хорошо учиться, уже сейчас задуматься, кем ты хотела бы стать в дальнейшем, строить планы и пошагово продумать, как их воплощать в жизнь.
Сейчас тебе было бы полезно заручиться поддержкой взрослого человека из твоего ближнего окружения – папы, тети, школьной учительницы или другого человека, которому ты могла бы доверять, и который поддержал бы тебя и в случае чего помог отстоять твои права. Кстати твоя мама, заметив, что ты можешь за себя постоять, и не будешь более давать себя в обиду и молча терпеть ее выходки, так же поумерит пыл и будет более разборчива в словах и поступках.
В крайнем случае, ты всегда можете обратиться в полицию или позвонить по всероссийскому телефону доверия для детей и подростков (он бесплатный, круглосуточный): 8-800-2000-122. Или по телефону доверия, который есть в твоем городе. Желаю тебе удачи!