Трудный выбор: остаться или уехать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас моя жизнь стоит перед сложным выбором. Дело началось все с того, что мой отец будучи на заработках в другом городе завел любовницу..Был скандал..Я была подавлена..Тогда я предложила маме подать на развод, так как мои чувства к отцу пропали давно, он с детства причинил мне и маме много боли, а именно, он просто запойный человек отсюда и все проблемы, да еще любовница..Но мама устроил в тот день истерику,что любит его и не может без него жить, хотя она все жизнь твердила мне, что не любит и не любила его никогда(и мне больно было слышать это), она просто держалась за его деньги( вы не подумайте, мы не так богаты, но по сравнению с маминой зарплатой это небеса) взамен она помогла ему выходить из запоев, честно говоря если бы не моя мама, но давно бы спился...После маминого скандала я действительно поверила в их силу любви и я даже обрадовалась, но что бы сохранить эту любовь нам нужно переехать с ним..Я, конечно, была против, ведь сейчас я в выпускном классе, и на носу экзамены..я не особа общительна, поэтому меня пугает новый класс, учителя. как сложатся взаимоотношения. Но как бы тяжело и плохо мне не было, ради своей матери я готова на все, поэтому мы переехали..Все бы ничего, но сейчас я узнаю, что мама переехала не по большой любви, она боялась, что любовница отнимет все заработанное моим отцом и ею, но также она считает, что для поступления нужно скопить деньги на учебу..Я не знаю как мне поступить, я чертовски боюсь поступать в школу, именно в сформировавшийся коллектив, и я считаю что этот стресс только лишний перед экзаменом, поэтому я хочу уехать, но при этом мама остается здесь на заработки, но жутко боюсь ее оставлять ее здесь, просто знаю, что она исчахнет без меня, но и она уехать не может, ибо на ее зарплату меня просто не отучить, а отца мы точно потеряем, и тогда на его поддержку можно и не рассчитывать.. В общем, я не знаю как мне поступить или остаться, или уехать..я запуталась. Очень рассчитываю на вашу помощь, если, конечно, я верно смогла довести эту историю до понимания.
Автор вопроса: вероника Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Вероника!
Ты хорошо изложила. История, конечно, запутанная, давай вместе ещё раз просмотрим опорные точки.
мой отец … в другом городе завел любовницу…
мама устроил в тот день истерику, что любит его и не может без него жить…
она просто держалась за его деньги … она помогла ему выходить из запоев, честно говоря, если бы не моя мама, но давно бы спился…
я даже обрадовалась, но … нам нужно переехать с ним…
ради своей матери я готова на все…
но сейчас я узнаю…
я хочу уехать, … , но жутко боюсь ее оставлять ее здесь…
Вероника. Выделяя опорные точки из твоего письма, я пришла к … – твоему страху. Ты боишься оставить маму… В этом и причина твоего внутреннего конфликта. То есть ты понимаешь, и даже осознаёшь, что идёшь против своих интересов, оставляя школу, к которой ты привыкла, и оставляя весь привычный школьный уклад... Но ты делаешь это ради мамы (которая объясняет тебе закономерность: «либо мы смиряемся и переезжаем, - либо нет материального обеспечения, а для меня (для мамы) это важно, так как без материальной поддержки я не смогу обеспечить тебя, и мне будет плохо»).
Но что-то в тебе протестует против такого решения… Что-то не сходится…
Давай же повнимательнее рассмотрим обстоятельства. Ведь именно обстоятельства – источник тревоги.
Вероника, попробуй посмотреть на ситуацию со стороны. Твоя мама – взрослый человек. Можешь не сомневаться, что выбор и решение мамы – это взвешенный взрослый выбор человека, который имеет большой багаж опыта и знаний за своими плечами. Доверяй маме и её интуиции. Относись уважительно к её выбору и решениям. Не старайся «влезть» в мамину жизнь и сделать «как лучше» - не получится… ;)
Поддерживай маму в её собственных решениях, помогай, как можешь, но постарайся осознать и собственный путь – ведь мама родила и воспитала тебя для того, чтобы ты встала на СВОЙ путь, и стала источником жизни для нового поколения… Ни одна мама не хочет, чтобы её ребёнок не пошёл своим путём… ведь только на этом – собственном пути – ты сможешь передать дальше всё то, что вложила в тебя мама…
Вероника, теперь от теории к практике ;)
Для того, чтобы сделать выбор, можно применить метод активного воображения, активирующий нашу интуицию. Интуиция – отличный инструмент для принятия решений. Интуиция есть у каждого человека. Кто-то от рождения пользуется ею с лёгкостью, а кто-то научается со временем… Но и тем, и другим интуиция помогает ;)
Попробуй, выбери время – спокойное, тихое – сядь, закрой глаза и позволь своему внутреннему взору свободно двигаться и видеть всё, что он пожелает…
Представь свои два выбора. Остаться или уехать. И далее представляй себя по очереди в первом и во втором случае (как если бы это уже произошло) – через, допустим, полгода…. Как раз учебное полугодие в школе пройдёт… Посмотри, что предложит твоё воображение в первом случае. Какой ты видишь себя? Каково твоё настроение? Сколько энергии ты в себе ощущаешь? Какой ты видишь при этом маму и других близких тебе людей?.... Просто посмотри, ничего не анализируй и не делай выводов.
Посмотри теперь другой выбор. Попробуй представить, увидеть и ответить на те же вопросы: Какой ты видишь себя? Каково твоё настроение? Сколько энергии ты в себе ощущаешь? Какой ты видишь при этом маму и других близких тебе людей?...
После этого вернись в «исходное состояние» ;).
И сравни свои ощущения от первого и второго вариантов. Особенно удели внимание уровню личной энергии – насколько ты была энергична, либо наоборот истощена в каждом из случаев.
Делай выбор, опираясь на интуицию, но будь готова, что жизнь может всегда внести свои коррективы… Поэтому постарайся прикинуть, как и что можно будет сделать, если вдруг что-то пойдёт не так… Обычно я рекомендую заранее обратиться за поддержкой к близким людям (друзьям, родственникам, учителям и т.п.), рассказать им о том, что сейчас вы переживаете непростой этап, реализуете очень важное решение, и просили бы их быть готовыми к тому, что вам, в случае чего, необходимо будет обратиться к ним за поддержкой и даже помощью…
Вероника, удачи тебе! Всего доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi