Я боюсь быть пойманной на обмане.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Александра. Мне 17 лет. Я встречаюсь с парнем, но втайне от отца, потому что мой отец против любого нашего общения из-за вероисповедания и национальности моего парня. Я - христианка, а парень - мусульманин, хотя он не обладает характерными внешними отличиями. Отец считает, что все вокруг желают русским зла и хотят всячески навредить. Я пыталась разговаривать с отцом, объяснить ему, что это не так, что все люди разные, что мой парень ещё в любом случае ребёнок, но все это дошло до истерики и, чтобы не злить отца, в качестве «компромисса», мы с ним договорились, что я прекращаю любое общение с парнем: при его появлении я должна была уходить. Поначалу я пыталась соблюдать договорённости, я даже рассталась со своим парнем, перед этим объяснив ему все причины и описав сложившиеся обстоятельства (это было год назад, и на тот момент это была осень, так что я могла погрузиться в учебу и не думать об этом). Я, конечно, иногда его вспоминала, и мне почти удалось убедить себя в том, что ничего между нами не осталось, но, когда я увидела его летом, чувства снова вспыхнули, и я не смогла этому противостоять. Чуть позже мне поступило повторное предложение встречаться (от того же парня), и я согласилась. Из-за того, что я уже два месяца нарушаю данное обещание, я боюсь "спалиться" (с парнем гуляем во дворе прямо под окнами, т.к. никуда не могу сходить с парнем вдвоём, по причине того, что родители всегда контролируют, куда и с кем я иду, и требуют подробнейший отчёт о моих спутниках). Мама же не против таких отношений, лишь бы они не переходили границы допустимого и разумного. Она знает, что я и мой парень вместе, и тем самым я и её заставляю обманывать отца. Я не хочу потерять двух близких людей. Я предлагала отцу познакомиться с парнем, думала, что отец изменит свое мнение, поговорив с ним и поняв, какой мой парень человек, но этим еще больше его разозлила. Я не знаю, как выпутаться из этой ситуации. На данный момент я вижу три теоретически возможных варианта:
1. Поговорить с отцом и рассказать ему всё
2. Расстаться с парнем и сделать вид, что ничего и не было
3. Продолжать встречаться с парнем и после моего совершеннолетия поставить отца перед фактом
Помогите, пожалуйста, советом, что мне делать?!
Автор вопроса: Александра Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Александра!
Как я понимаю, более всего тебя тревожит то, что ты обманываешь отца… Конечно, это невыносимо – притворяться, скрываться, по сути вести двойную жизнь… И особенно тяжело обманывать близкого и родного человека, родителя.
Александра, рассказать всё отцу, это, безусловно, то решение, которое сразу же снимет с тебя тяжесть и чувство вины от обмана. Наверное, с точки зрения твоего душевного спокойствия, которому просто необходима чистая совесть, - это самый наилучший вариант.
Вариант номер 2 не противоречит первому. Ты можешь всё рассказать и перестать встречаться с парнем.
Но вот если ты уверена в своём чувстве к парню и понимаешь, что не способна прекратить с ним общение из-за того, что против твой отец, - тогда одного признания папе будет, конечно же недостаточно… Тогда готовься к серьёзному разговору, в котором ты наберёшься мужества и признаешься не только в том, что продолжаешь встречаться…
Ты не написала в письме, насколько сейчас сильны твои чувства к парню. Если ты сильно любишь его, и возможность встречаться с ним очень многое для тебя значит, и ты не можешь отказаться от этого, то об этом также необходимо будет сказать отцу…
Да, мужество потребуется. Потому что при честном и откровенном разговоре, при откровенном признании, никогда невозможно предугадать, что услышишь в ответ.
И тогда встаёт ещё один очень важный момент. Момент твоей готовности. Ты должна быть готовой к тому, что можешь услышать в ответ – это, на мой взгляд, самое важное.
Александра, попробуй, постарайся, удели время на размышления и «нащупай», увидь внутри себя, в своей душе готовность к тому, что можешь слышать в ответ. И готовность к необходимым последующим действиям.
Александра, прежде чем откровенно поговорить с отцом, ты можешь поговорить с мамой. И вначале рассказать всё ей. И заручиться её поддержкой в любом случае, чем бы ни закончился твой разговор с папой.
После совершеннолетия, ты, конечно, сможешь проявлять большую свободу и самостоятельность без угрызений совести и без страха.
Кстати, ты не рассмотрела ещё одну возможность, а именно: если папа останется непреклонен, ты можешь пообещать ему, что не будешь встречаться с парнем до совершеннолетия, и так и поступить ;) Всё, что нам действительно нужно, то, что «наше», то от нас не уйдёт, а если надо, то будет ждать нас столько, сколько нужно.
Удачи тебе! Если веришь в Бога – положись на него, ведь Он всегда устраивает всё самым наилучшим образом, если полагаться на его волю и не бояться. Не бойся! Всё будет хорошо!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi