Проблемы в отношении с мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,меня зовут Полина, мне 14. Скоро будет 15, но не суть. Сразу перейду к делу. У меня огромные, как мне кажется, проблемы в семье, приходя домой мне сразу же хочется уйти. Так как я сейчас в 9 классе, то в этом году я сдаю школьные экзамены и так вышло, что мне приходиться сдавать физику, которую я не учила все эти годы и готовилась совершенно по другим предметам. Я понимаю, что я не подготовлюсь сама настолько хорошо, чтобы отлично сдать этот предмет и давно прошу маму нанять мне репетитора, потому что я стремлюсь к хорошим оценкам и отличным знаниям. Моя мама уверяет же, что она сама в состоянии подготовить меня, хотя она работает целыми днями и приезжает только вечером и я все время ругаюсь с ней во время "занятий" и ничего не понимаю. Ей проще послать меня и сказать, делай что хочешь, чем попытаться помочь мне! Что собственно она и делает, по ее словам я поняла "причину" такого отношения ко мне. Она не видит такого стремления к знаниям, как у моей старшей сестры, которая заканчивала школу 6 лет назад. Осталось времени совсем мало, а я и так вся в слезах из-за вечных ссор в семье, я не могу жить в этом доме, потому-что он пропитан злобой, эгоизмом и ненавистью к детям и нежеланию помочь ближнему. С детства она все время кричит на меня, не было и недели без какой нибудь крупной ссоры или так сказать "сильного выноса мозга". Я не хочу остаток жизни проводить подметая улицы, я не считаю себя глупым подростком и считаю, что я в состоянии спокойно все выучить, но из-за депрессии и всего остального у меня нет возможности. Я не могу жить в этой семье. Как написал Лев Толстой "Каждая счастливая семья похожа друг на друга, а каждая не счастливая семья несчастна по-своему". В этом и заключается мое не счастье, в том что я сижу рыдаю, а моей матери по-барабану и она громко хохочет в соседней комнате с старшей сестрой.
А мою голову уже посещают мысли о побеге из дома и суициде, хотя я и понимаю, что это не выход, но хоть как-то способ обратить на себя внимание! Пожалуйста, подскажите, что мне делать?
Автор вопроса: Полина Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Аванесова Стелла Тиграновна.
Привет, Полина!
Ты верно заметила, что побег из дому или суицид – это не выход. Добавлю, это тупик. Даже если и обратят внимание на тебя, то оно даст ли тебе что-нибудь полезного? Думаю, нет. Ну, тогда ты скажешь, зато маме и другим людям будет уроком. Нет, не будет. Еще больше у Вас пойдёт разлад, ты потеряешь авторитет в глазах родных и ровесников, будешь слыть истеричкой, а не сильной личностью. Как мы с тобой понимаем, оно тебе не нужно.
Молодец, что стремишься к знаниям. Продолжай в том же духе. Ты на правильном пути, другие просто этого еще не видят. Не обращай внимания на окружающих людей, которые тебе не могут помочь. Это нормально. Ведь учёба нужна тебе, а не маме, сестре или еще кому-либо. Мама целыми днями на работе, как ты говоришь, и она уже этим самым заботиться о тебе. Не всегда близкие люди, хоть и хорошо разбираются в каком-то предмете, могут адекватно объяснять его. Тем более, Вы родные, и дистанция в таком случае сокращается и приводит к тем неприятным моментам, о которых ты рассказываешь. Это у многих так. В твоём случае тебе помочь может только человек со стороны (знакомый, учитель, репетитор) и ты сама, конечно. Не возлагай свой индивидуальный путь на какого-то, не ставь себя в зависимость от человека. Просто иди своей дорогой. Да, найдутся те (и мама, и сестра, и друзья), кто скажет, что вон мол, это тебе не нужно, ты печешься не о том, хотя ты внутренне понимаешь, что образование необходимо. Просто не слушай и продолжай делать своё дело. Твои близкие со временем будут только гордится тобой. Больше общайся с любознательной молодёжью, найди себе друзей по интересам. Так найдешь соратников и помощь. То, что происходит у тебя, это лишь маленький переход к самостоятельности, взрослости. И мама тебе в этом помогает. Немного отстраняясь, она как бы говорит: «давай, моя умница, справлялся сама, я в тебя верю». И ты справляйся, раз задалась двигаться вперёд. Имей ввиду, что твои заслуги и успехи ее не заменят. А конфликтами добра не жди. Говори маме, что тебе нужна её ласка, внимание. Проявляй инициативу сама, делай приятные сюрпризы, дружи с мамой, относись не со словами: «дай», а со словами «возьми». Проявляй свою любовь, заботу о ней, помогай. Таким образом, отношения с ней станут лучше.
Желаю тебе удачи! Не сомневаюсь, что с физикой и не только с ней, ты прекрасно справишься :)