Сильно боюсь своего отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Настя, 13 лет. Я живу в городе Ишимбай, республика Башкортостан.
Мои родители очень часто ругаются. Дело доходит и до драки. В дело приходит посуда, мои личные вещи (учебники, портфель и т.д), стулья, ножи, и много других тяжелых предметов быта. Виной всему мой отец. Он пьет и иногда употребляет наркотические вещества, не хочет делать ремонт, сидеть с моей младшей сестрой, готовить или в целом помогать по дому. Постоянно кричит на меня и маму, оскорбляет и говорит, что изобьет меня. Было много ситуаций, когда он, будучи пьяный, оставлял меня в еще маленьком возрасте без присмотра на улице, и я таким образом получала увечья. В пример приведу ссору, которая произошла вчера. Папа решил гнать самогонку, маму это разозлило, и она начала кричать на него. Говорить, что ему кроме алкоголя ничего не нужно. Папа, будучи уже пьяный накинулся на нее. Были сильные крики, драка, увечья. Я очень сильно испугалась и в слезах выбежала в подъезд. У меня была паника и я начала задыхаться. Я думала, что он убьет маму или мою сестренку. Я не знаю что было у них потом, так как меня увидели соседи и часа три я была у них. Меня всю трясло и я категорически не хотела домой. Я боялась, что увижу там кровь, или мой папа начнет бить меня за то, что я убежала. Когда я пришла (было около полуночи), я увидела спящего папу, куча поломанных вещей и разлитый спирт. Я схватила сестренку и ушла в свою комнату. Я поняла, что мамы нет. Я очень сильно испугалась, что он что-то с ней сделал. Начала звонить ей, искать. Ее нигде не было. В этот момент я сама хотела что-то сделать с отцом, я ненавижу его. Потом пришла мама (где-то через 20 минут). Она была вся в синяках и сказала, что он ее выгнал.
Сейчас мама хочет развода, но я знаю, что она этого не сделает. Она много раз ходила в суд, но дальше простого заявления не доходило и мама оставалась с отцом. Но я так больше не могу. Я очень боюсь, что папа в таком же состоянии что-то сделает с нами. Я очень хочу нормальную атмосферу в своей семье, у нас ее не было никогда. Я завидую своим подружкам, потому что вижу, какие у них хорошие родители. Я чуть не плачу, когда меня спрашивают, как я провела выходные, потому что мне стыдно говорить про пьяного отца и ругани. Если мама не разведется с ним, я лишу их родительских прав. Буду звонить в опеку, сама подавать заявление (если это возможно в моем возрасте) или просить своих родственников забрать меня к себе. Сейчас я готова даже жить в приюте, но не у себя дома...
Я не знаю, как мне поступить. Я очень хочу уехать от него, но боюсь предпринимать каких-то решений (звонить в органы опеки и т.д.). Я даже это письмо пишу втихую, чтобы он не увидел. Я очень хочу, чтобы с мамой, мной и сестренкой (ей годик) все было хорошо. Я больше не хочу видеть, как папа оскорбляет и бьет маму, как пугает сестру, и как доводит меня до слез и обещает избить. Я очень боюсь, мне кажется, что если я не предприму решений, могут пострадать близкие мне люди.
Пожалуйста, помогите мне.
С уважением, Настя.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 13

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Настя!
Позвони, пожалуйста, по телефону 8 800 2000 122. Это телефон поддержки детей и подростков в трудных ситуациях. Там тебе подскажут, куда и как лучше обратиться, чтобы это было для тебя безопасно. Служба эта круглосуточная, анонимная, бесплатная, и действует по всей РФ. Я сейчас туда сама позвонила посоветоваться на счёт тебя. Они сказали: «пусть девочка позвонит, мы поможем».
Настя, держись. В такой ситуации затаиваться и не предпринимать решительных действий тоже опасно. Ситуация абсолютно не контролируется, жизнь и здоровье тебя, сестрёнки и мамы в опасности, мама никак не может вас защитить.
Настя, правильнее, если о том, что творит с вами ваш отец, узнает как можно большее количество взрослых людей. Поэтому не покрывай отца, не терпи молча, а расскажи, например, классному руководителю в школе и другим учителям, с которыми у тебя хорошие и доверительные отношения. Расскажи близким подругам, и, по возможности, их родителям. Тебе нечего стыдиться. Взрослые люди смогут защитить и тебя, и сестру, а если ты скажешь, что очень боишься своего отца, они сделают это так, чтобы не навредить тебе.
Настя, в следующий раз, если случиться нечто подобное тому, что ты описала в письме, когда ты убежала из дома, - вызывай полицию. Или проси соседей, чтобы вызвали. Вообще, ты и сейчас можешь сходить в полицию, рассказать о том, что происходит, и спросить у них, что можно сделать.
Настя, ты абсолютно права – наступило время решительных действий. Поговори также с мамой. Дай ей понять, что ты уже не маленький ребёнок, и маме на тебя можно положиться и рассчитывать на тебя, если бы, например, она решила уйти с вами от отца.
В общем, сейчас, Настя, - звони по телефону, который я тебе написала в начале. Дальше – по обстоятельствам, в зависимости от того, что тебе там подскажут.
Держись и не отчаивайся. Набирайся мужества, но действуй очень осмотрительно. Береги себя! Мой мэйл: [email protected]
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог