Будет ли ревновать мама к ее бывшему мужчине?

Вопрос психологу:
Добрый день. У моей мамы был мужчина (бывший) , лет 5 назад. Они встречались и все у них было хорошо, пока мама не начала запрашивать слишком много и хотеть невозможного, капризы и все такое. Мы с ним знакомы были давно. Сейчас так получилось, что он хочет быть со мной и я с ним. Он мне сам написал, мы встретились.. Он сейчас один, и я тоже. Я знаю что моя мама будет злая и сильно ревновать. Она ко всем и всех всегда ревнует. Не хочет знакомить бабушку мою ни с кем (хотя она еще молодая). Делает вид, что забывает. А тут ее бывший парень. Я не считаю, что я делаю что то плохое. Во первых отношения у них были очень давно и уже закончились. Он сам говорит, что мама моя очень хороший человек, ну просто он не хочет быть с ней по ряду причин (слишком требовательна...) И он не преувеличивает, я знаю свою маму. И я свою маму очень люблю. Он не хочет никаких игр, серьезный человек и т.д., заботится, хочет семью. Всегда и побежит и купит в аптеке и т.д. Для него это нормальная ситуация. Я вижу, что я ему очень нравлюсь. Я думала может у него у самого спросить, что он думает по поводу мамы и как сделать все правильно. Просто я тоже не смогу так долго скрывать, если подарит что то на день рожденье. Это трудно каждый раз скрывать куда ты идешь и т.д., может попросить показать фото в один прекрасный день и уже не отделаешься. Мама уже живет с одним мужчиной и у них все нормально. Не понимаю почему ревновать. Как по мне бывший это бывший. И потом я ее дочка, думаю что она должна хотеть для меня счастья, чтобы мне было хорошо с человеком. Я же не увожу кого-то или что то в этом роде. Хотелось бы услышать мнение психолога. Как корректно объяснить ей что прошлое это прошлое? А мне надо устраивать мою жизнь и быть счастливой? Может быть это только я себе надумала что она разозлится и будет недовольна? А на самом деле реакция будет другой? Просто я когда то сказала ей, что я просто была в этом городе, где он живет, она сразу сказала мол зачем тебе туда ехать и т.д.. Хотя я просто ездила туда на пляж.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Добрый день, Вероника.
Ситуация у вас, конечно, непростая.
Попытаюсь объяснить схематично, по какой причине ваша мама может испытывать злость в этой ситуации. Дочь является для матери всегда конкуренткой, как женщина. Вы моложе, а женщины по мере старения всегда испытывают зависть к более молодым соперницам. Вы ее дочь, она вас воспитала и где-то подсознательно практически в каждой матери живет идея, что ее ребенок - ее собственность. Та же ситуация и с чувствами по отношению к "бывшим". мужчина, с которым женщина состояла в отношениях (а уж тем более сексуальных) расценивается как "собственность" подсознательно. Именно поэтому женщина, прекратившая отношения даже по собственной инициативе, может в течение многих лет испытывать злость, зависть и ревность по отношению к сопернице. А в данном случае ситуация усугубляется тем, что соперницей становится женщина моложе, ко всему прочему еще и ее собственная дочь. То есть мать получает "двойной удар".
Со стороны мужчины ситуация также непростая. Я прекрасно понимаю, что любовь и прочее, НО! Ситуация. которую вы представляете называется инцест, по сути. Хотя мужчина и не является вашим отцом, но он имел сексуальные отношения с вашей матерью. Таким образом вы выступаете в качестве своеобразной Лолиты. Налицо треугольник, в котором именно вы, Вероника, занимаете самую проигрышную позицию.
Для полной картины в вашем сообщении довольно мало информации. Я думаю, что в этой ситуации вам неплохо разобраться в глубинной причине произошедшего. Для вас это будет полезно в качестве самопознания и улучшения качества жизни.
Рекомендую курс личной терапии.