Агрессия по отношению к ребенку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень прошу вас помочь, я перечитала кучу книг по воспитанию и психологии, но это не помогает. Я замужем, живем с родными мужа, отношения натянутые, отдельно жить пробовали, но потом финансы не позволили и мы вернулись. Но проблема в другом. Ребенку 3 года, желанный и любимый, но я постоянно практически ежедневно оскорбляю и наказываю его, в том числе бью по попе, рукам, иногда по губам и в целом могу его грубо тащить, дергать, что порой приводит к тому, что он может упасть или удариться. После этого я сама плачу, жалею, умоляю меня простить и больше так не делать. Ребенок очень активный, это видят и другие, часто делает всё наперекор, на замечания оговаривается или показывает язык. Часто теряю обладание, когда время поджимает, а он вредничает, или когда делает что-то опасное - бегает по кровати, по тумбочкам сверху, я боюсь что упадет, делаю многократно замечания, пытаюсь его снять и отвлечь, но если не помогает в какую то секунду взрываюсь и меня не остановить. Я кричу, оскорбляю, тащу в угол. Сравниваю себя со своим папой, в детстве меня не били, ну чтоб прям серьезно, бывало по попе и по лицу, но в целом к маме и папе в этом плане нет претензий, однако отец бил маму, и это мне очень запомнилось. Мне было так страшно, я рыдала, умоляла папу не трогать мать, порой слышала, что я виновата в их ссоре, что я спровоцировала. Помню в те моменты я его ненавидела, еще папа не скупился на оскорбления в адрес нас обоих, но больше в адрес мамы. Моего папу сильно бил мой дед и он говорил, что никогда не будет таким, а в итоге стал, и я глядя на это никогда не думала, что буду такой. Я себя ненавижу, порой хочу умереть в муках за то, что делаю. Кстати папа тоже когда успокаивался просил у мамы прощения на коленях. Когда я пыталась поговорить с мамой, она говорит,что у всех свои проблемы и не надо приплетать их в мою семью, типа папа такой, а ты будь лучше, не перекладывай вину на гены. Я и сама не знаю, может я действительно ищу корень не там, но что мне делать сейчас??? Я так люблю своего малыша и ненавижу себя. Помогите мне разобраться с этим!!!
Автор вопроса: Яна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Яковлева Марина Александровна.
Здравствуйте, Яна!
Хорошо, что Вы осознаете проблему. Гены тут не причём. Смею предположить, что из-за натянутых отношений с мужем, Вы как бы вымещаете свои проблемы на ребенке. Несчастливая мама-несчастливый ребёнок. Дети очень чуткие. Они плохо переносят несправедливость, неискренность, не честность.
Яна, как часто Вы играете с ребёнком, читаете ему? Ведь, когда вы кричите на ребёнка Вы таким образом уделяете ему внимание, а балуясь, ребёнок привлекает Ваше внимание.
Вы пишите о том, что кричите , так как переживаете за него. Если, как человек взрослый, вы видите возможный исход его баловства и вы его предупредили о возможной травме и ребёнок не слушается, так дайте ему возможность набить шишки. Выступая здесь наблюдателем и страхуя своего ребёнка уж от совсем страшных травм.Ну уж если ребёнок упал, Вы как мама просто его пожалейте, не кричите ,а поцелуйте. Некоторым детям нужно один раз набить шишку, а кому и гораздо больше, чтобы не делать что-то после замечания. Ваш ребёнок прыгает,бегает, балуется -так это же хорошо- он здоровый ребёнок.
Заведите какую-нибудь традицию с ним,например, если он послушается, то вы ему сейчас прочтете его любимую книжку, и пусть вы её перечитали до дыр. Или в одно и то же время включайте его любимую мелодию и танцуйте вместе с ним. Можно драться подушками....налаживайте отношениями с сынишкой. Для этого Вам самой нужно быть немного ребёнком. Покажите ему , что Вы ему не враг!