Мне очень не хватает Мамы. Помогите, пожалуйста!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя Мама, когда мне было 9 лет, ушла жить к своему "парню". Она живет отдельно от меня уже 6 лет. С детства меня воспитывает бабушка и дедушка, а мама не помогала. Она обо мне не заботилась в детстве и по сей день, не узнает как у меня здоровье, как учеба и так далее. Она не приходит меня навещать, никогда не позвонит и не напишет сообщение, а когда я ей звоню, она сбрасывает или не отвечает. Со временем я привыкла к такому ее поведению, порой даже бывало, что я просто ее забывала, но сейчас мне просто стало не хватать мамы, я не знаю из-за чего так, но я плачу каждую ночь, когда смотрю фильмы, где мама с дочкой вместе, я начинаю плакать, когда прохожу по улице, вижу маму с дочкой, так же начинаю плакать. Мне очень больно, я очень сильно скучаю по ней... Недавно она приходила к нам домой, я попыталась с ней поговорить, говорила, что я очень скучаю по ней, что мне очень тяжело без нее, но она почему-то молчит и уходит. Да и бабушка контролирует мой каждый шаг... Я понимаю, что она волнуется, но... Чтобы говорить и спрашивать такие вопросы как: "С кем ты общаешься?", "Во что ты играешь?","Ходи нормально", "Не делай так рукой", "Хватит так есть", "Перестань общаться с кем-нибудь"... Это очень сильно надоедает... Я очень сильно маму люблю, я ей тысячи раз говорила об этом. Такое чувство, что она меня не любит вовсе... В последнее время меня даже тянет к суициду... Просто уже не хочется так жить, мне плохо без мамы. Мне не хватает ее тепла, ее заботы, ее ласки, ее любви... Все мои одноклассники с мамой живут, все время рассказывают, то что они где-то с ней гуляли, ездили отдыхать... А я все время молчу, и мне на душе так плохо становится, что порой слезы сдержать не могу... Я не могу никому рассказать о своих проблемах, даже бабушке, потому что, зная ее, она отреагирует очень негативно и будет опять кричать... А порой надоедает держать все в себе и хочется с кем-то поделиться, а рассказать своей подруге я боюсь, вдруг она не так подумает. Хочется Маминой помощи и поддержки... Я не знаю что мне делать дальше. Помогите, пожалуйста! Заранее огромное Вам Спасибо!!!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Екатерина,
Есть многое в жизни, что мы не можем изменить. Мы не в силах влиять на многие обстоятельства, ситуации, других людей. Мы не выбираем своих родителей. И так далее. Важно примиряться с этим и жить дальше, направляя энергию туда, где наша деятельность может приносить плоды, где мы можем достигать поставленных целей, туда, где мы можем развиваться.
Катя, конечно, тяжело осознавать, что мама не стремилась и не стремиться быть рядом с тобой, заботиться, воспитывать и растить. Возможно, обострение твоего желания быть сейчас рядом с мамой, сильные переживания по этому поводу связаны с тем, что взрослея, ты многое переосмысливаешь сейчас, многое осознаёшь более чётко, и вот сейчас недостаток материнской любви и недостаток общения с мамой стал осознаваться тобою намного сильнее, чем это было раньше. Потому что постепенно ты вышла из опекаемого состояния ребёнка. Выходя из детства и из подросткового возраста, и обретая при этом своё индивидуальное мировоззрения, свою идентичность, у молодого человека или девушки ко всему прочему появляется и «чувство одиночества». Одиночества в том смысле, что мы в какой-то момент начинаем понимать, что наше «Я» - только наше, и никто и никогда не сможет разделить с нами ответственность за него, то есть за нас самих. Мы пожизненно одиноки в принятии решений. И очень многое в мире не зависит от нашей воли и желаний.
Для того, чтобы обрести душевное равновесие, потребуется пережить этот этап. Но постарайся сама не затягивать его. Катя, прилагай усилия, чтобы не углубляться в чувство одиночества и не сокрушаться по поводу мамы. Посмотри как бы со стороны на свою жизнь и максимально объективно отметь то, что в твоей жизни является хорошим, ресурсным, удачным. Тебя воспитывала бабушка, и сейчас она твой самый близкий человек. Постарайся увидеть, насколько благоприятно это обстоятельство.
Катя, поделиться своими переживаниями с другим очень нужно и важно, это прекрасное лекарство для души. Конечно, это должен быть человек, которому ты доверяешь. Присмотрись, может быть, ты увидишь в своём окружении такого человека. Это может быть и взрослый человек, например учитель. Из ровесников это может быть не обязательно близкая подруга, но это может быть тот, кто вызывает у тебя доверие, кому не страшно приоткрыть душу. Если же пока совсем никого нет рядом, кому бы ты могла рассказать про свои переживания, приложи усилия, чтобы найти такого человека. Это не трудно. Нужно лишь очень внимательно присматриваться и стараться иногда самой инициировать общение с людьми. К тому же это и полезно сейчас тебе в твоём состоянии – переместить фокус внимания со своих внутренних душевных переживаний на внешний мир и на окружающих людей.
Катя, удачи тебе и всего самого доброго! К сожалению, мы не можем изменять других людей, и ты свою маму не можешь изменить. Но себя мы изменять можем! И своё отношение к прошлому и настоящему. Попробуй!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi