Не могу простить родителям игнорирования моих интересов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Меня зовут Ольга, мне 19 лет, я студентка второго курса юридического факультета "лучшего на Урале" университета.
Свое состояние могу охарактеризовать как "никакое". Мне не хочется что-либо делать, куда-либо идти, о чем-либо думать... Первое и второе делаю "на автомате", потому что нужно. Кому-то. А с третьим все до наоборот: не хочу думать о своей ситуации в настоящем, но мысли в голове так и роятся, а сами словно ватные. В голове постоянно будто бегущая строка проносится. А начнешь над чем-нибудь задумываться - ничего нет! И воля к жизни, к своим интересам, желаниям... Ее не стало.
Такое состояние у меня уже несколько лет. Девять классов я закончила с двумя "4", остальные "5". В десятом и одиннадцатом классах стало хуже: я открыто перестала заниматься домашними заданиями, стала больше времени проводить за компьютером. Но, думаю, все началось гораздо раньше, только я с этим как-то справлялась.
С детства я любила собирать красивые камешки (в деревне у бабушки в реке), рисовать, танцевать, петь; обожала животных; бегала с мальчишками и любила везде лазать... Была творческим, любопытным и активным ребенком.
И, соответственно, готовилась к профессии, связанной с творческой или активной деятельностью. Но у родителей были другие планы: меня готовили к профессии юриста.
То есть, мои интересы не были учтены, а аргументами родителей было: "Твои профессии низкооплачиваемые", "Профессия юриста пригодится", "Ты будешь много зарабатывать, а там уже сможешь заниматься чем захочешь"... Еще и тетя "помогла"...
Дело вот в чем: семья у нас среднестатистическая, близка с семьей моей тети со стороны папы. Эта тетя с раннего детства мечтала о работе судьей, но что-то у нее не сложилось и она начала свою трудовую жизнь с работы учителем истории и обществознания. После тридцати лет она все-таки закончила юридическую академию. Теперь она судья. И помогает с оплатой моей учебы. А я никакой благодарности не чувствую, только то, что становлюсь все больше и больше обязанной за что-то.
С авторитетом родных я боролась несколько лет. Но когда пришел момент подавать документы в ВУЗ, из меня словно всю волю и желание жить в соответствии со своими желаниями выкачали. Мне стало все равно. Если бы я не подала документы на юридический, то меня бы попрекали этим всю жизнь. А теперь что? Я живу... Никак не живу. На учебу мне плевать, у меня никакого интереса к ней нет. Получаю средненькие баллы, чтобы вконец не скатиться... Ни на что нет сил. Если интерес к чему-то появляется, то тут же исчезает. Я могу раскрыть книгу, и тут же ее закрыть с мыслями "А, ну ее... Лучше в Интернете посижу...". То же самое с рисованием. И другими увлечениями.
Ухудшилась память, хотя и раньше я была рассеянным человеком; головные боли, бессонница... Иногда такое чувство, словно сплю наполовину: ощущения и того, и этого "миров". Чувствую себя неполноценно живущим, неполноценно ощущающим мир лунатиком-роботом, который хотя и возмущается, и пытается отстаивать свою точку зрения, все равно делает то, что ему велят другие. А другие знают, что он так и поступит и пользуются этим и своим положением родных людей.
Я не могу вот так вот жить: читать учебники, которые неинтересны, ходить на скучные и порой непонятные лекции и семинары, вдалбливать в свою голову то, что не хочу знать... Это надо всем, но не мне. Я представляю свою жизнь иначе.
Я люблю своих родителей и родных, но не могу простить им то, что мои желания и интересы были попросту задавлены.
Я не знаю, как поступить, чем пожертвовать. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анферова Ольга Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Доброе утро, Ольга!
Вы студентка второго курса юридического факультета университета.
У Вас апатия. Вам не хочется что-либо делать, куда-либо идти, о чем-либо думать...Вы пишите: "Такое состояние у меня уже несколько лет. Девять классов я закончила с двумя "4", остальные "5". В десятом и одиннадцатом классах стало хуже: я открыто перестала заниматься домашними заданиями, стала больше времени проводить за компьютером. Но, думаю, все началось гораздо раньше, только я с этим как-то справлялась. "Что произошло после девятого класса? Какие изменения произошли в жизни? О чем Вы узнали? Проводя время за компьютером, что Вы чувствуете? Свободу?
С детства Вы творческий, любопытный и активный человек. Вы всегда хотели заниматься творческой или активной деятельностью.
Но Ваши родители хотят чтобы Вы стали юристом и добились таких высот, которых им не удалось добиться. Они решили за счет Вас добиться успеха.
То есть Ваши родители, сами еще психологически маленькие, со своими нерешенными проблемами и они сами того не понимая, не осознавая хотят решить за счет Вас свои проблемы. Но это не возможно. У каждого человека своя жизнь. Отсутствие принятия Вас такой какая Вы есть со стороны родителей очень болезненно для Вас, и Вы готовы сделать что угодно, чтобы быть принятой и одобренной. Но не слишком ли высока цена?
Происходящее разрушающе действует на Вас.
Ваши интересы не были учтены, а аргументами родителей было: "Твои профессии низкооплачиваемые", "Профессия юриста пригодится", "Ты будешь много зарабатывать, а там уже сможешь заниматься чем захочешь"...
Сестра Вашего папы, Ваша тетя с раннего детства мечтала о работе судьей, но что-то у нее не сложилось и она начала свою трудовую жизнь с работы учителем истории и обществознания. После тридцати лет она все-таки закончила юридическую академию. Теперь она судья.
Обратите внимание, что-то или кто-то ей тоже мешал получать желаемое образование. И она всё равно вернулась к желаемому, но спустя годы. И Ваши родители ожидают, что и Вы после того как получите юридическое образование, сможете заняться чем захотите и тем самым повторите жизненный сценарий тёти. Но Вы с тётей разные люди. И зачем Вам проживать чужую жизнь? Почитайте А.А.Шутценбергер "Синдром предков".
Тётя помогает с оплатой Вашей учебы. А Вы никакой благодарности не чувствуете, только то, что становлюсь все больше и больше обязанной за что-то. Благодарность чувствуют, когда помогают, а не когда мешают осуществлениям собственных желаний и подавляют волю. Поэтому и нет благодарности, и это понятно и логично. Но вот то, что Вы чувствуете себя обязанной ей за то, что она оплачивает против Вашей воли институт, несколько не обычно.
Вы подчинились воли родных. Вы согласились отказаться от собственного желания, собственного мнения, от проживания своей жизни, чтобы Вас не попрекали всю жизнь Вашим отказом. Это была Ваша жертва. а теперь: " А теперь что? Я живу... Никак не живу. На учебу мне плевать, у меня никакого интереса к ней нет. Получаю средненькие баллы, чтобы вконец не скатиться... Ни на что нет сил. Если интерес к чему-то появляется, то тут же исчезает. Я могу раскрыть книгу, и тут же ее закрыть с мыслями "А, ну ее... Лучше в Интернете посижу...". То же самое с рисованием. И другими увлечениями. Ухудшилась память, хотя и раньше я была рассеянным человеком; головные боли, бессонница... Иногда такое чувство, словно сплю наполовину: ощущения и того, и этого "миров". Чувствую себя неполноценно живущим, неполноценно ощущающим мир лунатиком-роботом, который хотя и возмущается, и пытается отстаивать свою точку зрения, все равно делает то, что ему велят другие. А другие знают, что он так и поступит и пользуются этим и своим положением родных людей."- пишете Вы.
Вы пишите, что не можете вот так жить: читать учебники, которые неинтересны, ходить на скучные и порой непонятные лекции и семинары, вдалбливать в свою голову то, что не хотите знать... Это надо всем, но не Вам. Вы представляете свою жизнь иначе.
У каждого есть своя жизнь. И у Вашей мамы, и у Вашего папы и у Вас. Распоряжаться чужой жизнью - значит поработить человека.
Как Вы представляете свою жизнь? Запишите для себя. Подумайте как можно достичь желаемое. Продумайте все до мелочей, начиная с сегодняшнего дня, как Вам получить желаемое. И идите день за днем к четко поставленной цели.
Вы любите своих родителей и родных, но не можете простить им то, что Ваши желания и интересы были попросту задавлены.
Вы не знаете, как поступить, чем пожертвовать.
Прежде всего, впустите в сознание, что Вы уже не подросток, а взрослый совершеннолетний человек. Теперь только Вы в ответе за свою жизнь, за свою судьбу. Вы обижаетесь на родных, не можете их простить - это Ваши чувства, Ваши мысли, Ваше восприятие. И Вы за них в ответе! Вы управляете ими, а не они Вами. Вы не можете простить любимых людей - это серьезный конфликт, разрушающе действующий на Вас.
Важно осознать, что лежит в основе Вашего подчинения и жертвенности. Зачем Вам так себя чувствовать? Какая Вы если подчиняетесь? Какая если живете своим умом?
Прочитайте Д.Грэхэм "Как стать родителем самому себе."
Если Вы внутренне решите, что Вы и только Вы в ответе за свою жизнь, поработаете со своими чувствами, примите себя такая какая Вы есть, то и Ваши родители иначе станут обращаться с Вами, а следом и окружающие люди.
Желаю Вам силы и мудрости!
С уважением, Наталья Наумова.