Дети от первого брака мужа!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 30 лет, вышла замуж за человека у которого от первого брака было двое детей. У меня на тот момент был ребенок (3г). Все было хорошо, в свою очередь он платил элементы, дарил детям подарки давал им деньги! Дети стали приезжать на каникулы, прошло не много времени приехал старший сын и поставил перед фактом "я буду жить у вас так как меня мама выгнала" И так он остался. Не прошло недели явилась и дочь (весна конец учебного года ) на тот момент у меня было уже 2е детей своих! Так как с их матерью разговора не вышло я звонила в опеку где же и узнала что эта семья по многим причинам состоит на учете! Приезжали и милиция и мама, дети на моих глазах убегали только бы мама их не забрала! Следом прошли суды по установлению места жительства, проверки! Прошло пол года дочь мужа едет к бабушке и звонит домой оповещает что она больше не приедет! По согласию как бы договорились! Пришла весна закончился учебный год приехала дочь мужа (убежала от мамы) мама приезжает ее забрать опять истерики опять скандалы опять милиция ! По документам она должна проживать с отцом! Естественно она остается! Работать не заставляю, покупаю подарки на праздники и т. д. отношусь так же как к своим! Не знаю что мне делать: Вчера звонок дочери мужа бабушке ( дочь учится в 9 м классе) "мне здесь надоело жить и все остальное в этом же духе". Перед тем как позвонить бабушке она пришла ко мне проситься что бы я ее отпустила к бабушке но так как она простыла естественно я не разрешила! После этого звонка я просто не выдержала точнее сказать терпела я все ее выходки больше года ни посуду помыть ни в комнате убрать ничего совершенно,только гулять ходить, что не скажешь о старшем сыне (его даже просить ни о чем не приходится) просто увидел сделал! А с дочерью не знаю даже в покупке одежды то модно это не модно это круто то не круто если не модно то и в школу не пойдем! Не хочет идти в школу может запросто притворится что у нее что то болит! Идем в больницу врачи руками разводят не знают какой диагноз ставить! Проходит день вечером уже здорова! Вчера пыталась с ней и говорить и доходило до истерик и не знаю что мне делать! Все кругом враги! Мама ее вообще уникальный случай! А муж мне всегда говорит что все выходки мамины! Мама в свое время стояла на учете у психиатра! Хочется верить в то что вырастет она нормальным человеком! Дополню еще то что мать их избивала до полусмерти, ходили по соседям что бы покормили, зимой выгоняла на улицу в чем мать родила! Всегда им угрожала что в психиатрическую больницу сдаст! Сын стоял на учете в милиции! А дочери все говорила о том что она на учете у психиатра! Ни хочу никого судить! Моя нервная система на исходе! И сердце уже начинает побаливать! Помогите дельным советом как мне здесь в этом всем разобраться! Иногда просто хочется развестись с мужем но понимаешь что это не выход! Муж не рад этому всему! Всегда говорит одну и туже фразу " лучше бы я платил элементы". Но это не решение проблемы!
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Марина,
Да, очень непростая ситуация. Похоже, Вы сильно устали и вымотались от всего, что происходит в Вашей семье.
Как я поняла, проблема касается только дочери мужа, о сыне Вы отзываетесь хорошо. А вот девушка, похоже, действительно трудно переживает сейчас непростой период своей жизни. Конечно, она создаёт своим близким нервную и тревожную обстановку, «трепет нервы», но и сама она страдает, это безусловно. В её душе царит беспокойство, её разрывают внутренние конфликты и неудовлетворённые потребности, а это очень мучительно. Не зная, как справиться с самой собою, как достичь мира и покоя в душе, она лишь злится от усталости постоянной душевной борьбы, и эта злость вырывается наружу и направляется ею на её близких, и на Вас, Марина, в том числе…
К сожалению, девушка научилась и пользуется навыками манипулирования. Она часто ведёт себя демонстративно, истерично, привлекая к себе внимание (хоть и негативное). Но Вы, Марина, всегда держите в голове, что истоки демонстративного поведения - в неудовлетворённой потребности в любви и признании. Эта потребность не была удовлетворена ещё в раннем детстве, и, к сожалению, у ребёнка сформировалась такая манера поведения, и закрепилась. Старшему сыну повезло больше. Возможно, именно то, что он мальчик, и стало тем барьером, защищавшим в некоторой степени его психику от негативного воздействия матери, тогда как дочь оказалась абсолютно беззащитной от принятия маминой идентичности, её манеры поведения и её мировоззрения в целом.
Марина, Вам самой важно оставаться спокойной. Это возможно только если Вы чётко понимаете и не забываете, почему Ваша падчерица такая, и как она такой стала, и в чём истинная причина её злости и агрессии. Через это понимание Вы можете и прощать её, и находить в себе силы принимать её со всем её «ужасным» характером.
Марина, скоро девушка окончательно подрастёт, станет взрослой, совершеннолетней. Никто не знает, как в дальнейшем сложится её судьба, будет ли ей сопутствовать удача, попадёт ли она в благоприятное окружение и обстоятельства. Вы сделали многое для неё, дав ей возможность жить в подходящем семейном окружении, не подвергаясь каждый день негативному влиянию мамы (ведь её мама, как Вы пишете, психически не здорова, и конечно огромная беда для ребёнка иметь маму, страдающую психическим расстройством). Лучшее, что Вы сейчас можете делать, это своим терпением и любовью (любовь как понимание, принятие, милосердие) благоприятно влиять на девушку. Постарайтесь при общении с нею не переходить на её тон, её манеру и уловки. Если чувствуете, что готовы сорваться, лучше просто твёрдо откажитесь дальше продолжать разговор и уйдите. Скажите, что не намерены разговаривать в подобном тоне. Что будете обсуждать что-либо только в спокойном и уважительном разговоре. Установите правила, проговорите их и старайтесь их строго придерживаться. Например, обсудите вместе и установите обязанности по дому, которые дочь мужа должна выполнять. Несоблюдение может стать поводом ограничения её в чём-то (например, какие-то покупки или карманные деньги). Это справедливо. И это также заранее нужно всё обговорить и потом придерживаться этих правил.
При попытках девушки перейти на демонстративное, истеричное общение, не ведитесь на провокацию, старайтесь оставаться спокойной и главное, сразу предлагайте ей спокойно всё обсудить, «по-взрослому». При этом не унижайте и не оскорбляйте, типа «ты только это и умеешь… хватит кривляться…». Скажите, что Вы видите и чувствуете, как она переживает о чём-то, как нервно реагирует, и что Вы бы хотели помочь, и давай спокойно разберёмся, и ты мне всё постараешься объяснить, а я постараюсь помочь чем смогу… Вот так старайтесь купировать приступы истеричного поведения. А если не получилось, готовы сорваться, то, как я написала раньше, просто прекращайте общаться и уходите. Говорите, что будете ждать, когда она успокоится, а сами Вы не намерены общаться в таком тоне.
Марина, нам кажется иногда, что все усилия зря, что ребёнок не ценит, не понимает наши усилия. Но это не так. Плоды у растения не сразу появляются, а задолго до этого основная и самая важная работа происходит под землёй, скрытая от глаз, когда только появляется росток и устремляется к свету. Так и в молодой душе ростки крепкой и хорошей личности не сразу разглядишь… но они постепенно прорастают под непрестанной любовью и заботой, которую проявляют родители, попечители и все те, кому ребёнок небезразличен.
Терпения Вам, Марина, и всего доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi