Мою несовершеннолетнюю подругу избивает мать

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей подруге 16 лет и практически каждый день она подвергается насилию со стороны своей матери. Женщина может ни с того ни с сего прийти в комнату к девочке и начать ее избивать и всячески оскорблять. Ее младший семилетний брат также часто подвергается насилию, но не в столь тяжкой форме. У девочки синяки, царапины и кровоподтеки по всему телу. Ее бьют всем, что попадается под руку, даже кулаками по голове. Кроме того мать практически не кормит ее и дает минимум средств на самые необходимые вещи. Ребенку приходится работать, чтобы иметь хоть какие-то личные средства. Девочка не может никуда обратиться, так как может подвергнуться еще большим избиениям со стороны матери и ненависти со стороны близких. Как нам с подругой кажется, у ее матери попросту не все в порядке с психикой. Но подруга наотрез отказывается заявлять на мать в органы опеки. Мне больно на нее смотреть. Что мне делать? Как мне уговорить ее обратиться за помощью в полицию или другие инстанции? Как мне морально ей помочь? Как объяснить, что от ее же действий зависит ее жизнь и здоровье? Девочка боится, что после того, как она заявит на мать, от нее все отвернутся, а такое действительно может произойти. Кроме того, ее младший брат любит мать, что становится еще одной причиной ее молчания. Я также как и подруга нахожусь в полнейшей панике, я ужасно боюсь за ее жизнь и здоровье. Она часто отправляет мне фотографии своих увечий на теле - на это не взглянешь без слез! Если мне не удастся уговорить ее обратиться в полицию, как мне стоит вести себя с ней? Как поддерживать? На данный момент времени мы живем в разных городах, и я не могу навещать ее лично. Мы общаемся только при помощи интернета и мобильной связи. Кроме того у подруги не складываются отношения с одноклассниками, поэтому только я нахожусь в курсе ее проблем, исходя из чего на мне лежит большая ответственность, как на друге. Но я понимаю,
что помощи от меня самой немного. Я в растерянности и не знаю, что мне делать со всей сложившейся ситуацией.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Очень печально читать Ваше письмо. Любое насилие в семье над несовершеннолетними вызывает горечь, злость, недоумение…. Понимаю Вашу обеспокоенность. Вот только сделать Вы навряд ли что-то сможете, находясь в другом городе. Потому как, кроме обращений в органы опеки других вариантов здесь собственно и нет. Если девочка учится в школе, то необходимо сообщить социальному педагогу и классному руководителю, минуя полицию, но сделать это нужно обязательно. Её отношения с одноклассниками так же страдают от её семейной ситуации. Разговор с взрослым, более значимым человеком, с таким как классный руководитель либо школьный психолог, может изменить её отношение к ситуации и внутри ситуации. Потому как, она уже достаточно взрослый человек, чтобы прекратить насилие над собой. Просто она, пока не знает, как это сделать. И ей необходим совет взрослых людей и, скорее всего, потребуется разговор с матерью, которого она, пока боится.
Вот примерно так, Вы и должны ей описать данную проблему. Т. е., она просто обязана перешагнуть через свой страх и обратиться за помощью.
Меня восхищает Ваше не безразличие к подруге, находящейся в другом городе, но все остальное не в Ваших силах. И Вы не должны брать ответственность на себя за эту ситуацию.
Вы замечательный, отзывчивый человек, Анастасия!!! Желаю Вам всего самого доброго!!!