Меня раздражает собственный сын.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня жутко мучает один вопрос, меня раздражает собственный сын. Ему 8 лет, и он ученик 2 класса.
Я его родила, когда мне было 18 лет, моя мама поставила меня перед выбором, либо я делаю аборт, либо я ухожу из дома. Я ушла из дома, вышла замуж, помогли родители мужа. На мою свадьбу моя мама так и не пришла. Вообще отношения с моей мамой были крайне сложные в детстве, мне кажется я ее также раздражала. У нее была сложная жизнь, потеря мужей, не достаток в семье, денег не хватало, ее жизнь наладилась только к 36 годам, когда мне уже было 18 лет, она снова вышла замуж и родила ребенка. Родив сына, мы с мамой помирились, и общаемся и сейчас. 4 месяца назад у меня родился еще один сын, и раздраженность к старшему сыну стала еще больше. Я не знаю от чего это? Что со мной происходит. Он замечательный ребенок, хорошо учится в школе, он самостоятельный, ходит на танцы и на спортивную гимнастику, и более того он везде занимает лидирующие позиции. Он моя гордость. Но как только сын меня не слушает, или не делает, что-то не так как хочу я, меня он начинает дико раздражать. Я начинаю на него кричать, особенно когда мы делаем уроки, его непонимание меня просто бесит. Моя мама била меня, и кричала, за это у меня остались сильные обиды на нее. И я себе пообещала, что никогда не подниму руку на своего ребенка, и пока это обещание я сдерживаю. Но крики от меня постоянно, несколько раз я ему сказала, что он меня достал и раздражает. И потом иду и плачу от непонимания, за что я так обращаюсь с собственным сыном. Он видит как я нацеловываю каждый день маленького, как часто говорю, что люблю его. И совсем не говорю это старшему, не обнимаю его, не целую. Я все это чувствую, но не могу переступить через себя. Ему не хватает моей любви, я это знаю, он подходит и обнимает меня, хочет чтобы я его погладила, но меня даже это иногда раздражает. Что за зверь во мне живет? Когда его нет рядом, мне его жутко не хватает, я хочу его и обнимать и целовать, но как только он приходит и опять делает что-то не по моему, меня снова и снова он выводит из себя. Помогите мне в себе разобраться, как дать свою любовь ребенку. Почему я так скупа на чувства? Почему он меня раздражает? От чего я лаю на него как собака??
Автор вопроса: Оксана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Оксана.
Огромная ошибка родителей, при рождении второго ребенка, в том, что ему уделяют все свое внимание, ласку, заботу 24 часа в сутки и совершенно забывают о существовании старшего ребенка, аргументируя тем, что он взрослый и самостоятельный. Но, если копнуть глубже, можно увидеть, что новорожденному малышу нужно не так уж и много: накормить, переодеть в сухие вещи, уложить спать. В то время, как потребности старшего ребенка намного больше и именно ему должна принадлежать большая часть Вашего внимания.
К Вашей же ситуации, добавилось еще и, перенесенная на старшего сына, модель поведения Вашей мамы по отношению к Вам (так как другого обращения к ребенку Вы, в детстве, не знали), что вдвойне усугубило ситуацию.
Вспомните свои чувства, как Вам было больно и обидно, когда Ваша мама кричала на Вас и била. Думаю, Вы в полной мере можете представить, что чувствует Ваш ребенок, когда Вы на него кричите… Хотите ли Вы чтобы он жил с этим чувством всю свою жизнь?
Старайтесь быть более снисходительной к ситуациям, в которых сын поступает не так, как Вам хочется. Прежде, чем закричать на ребенка, остановитесь, сосчитайте до 10 или вообще выйдите из комнаты, чтобы успокоиться. И только после того, как приступ гнева пройдет, спокойно разберитесь в ситуации. Попросите о помощи в уходе за младшим ребенком (только не навязывайтесь, если он откажет). Начните уделять старшему сыну больше внимания. Выберите хотя бы один день в неделю, который Вы проведете с ним вдвоем (ему сейчас очень нужны Ваша поддержка, внимание и любовь), а младшего оставьте заботам папы или бабушек.
Если Вас мучают угрызения совести – попросите у ребенка прощение за свое поведение – это не стыдно и, ни в коей мере, не унизительно.
Помните, нельзя разделить одну любовь на двоих детей. Для каждого ребенка должна быть своя любовь, неделимая ни с кем.
Я желаю Вам благоразумия,понимания и терпения.
С уважением, Анна