Девятилетнего сына в школе провоцируют на конфликт.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!! Мой ребенок ( мальчик 9 лет) по мнению родителей в классе ведет себя неадекватно. То есть, отвечает на оскорбления ударами, может обозвать сам и т. п. Директору школы написали всем классом заявление с просьбой исключить ребенка из класса. Директор посоветовал мне как отцу чаще появляться в школе( не очень удобно в связи с рабочим графиком) и решать каждый конфликт на местах. Родители 20% категорически против этого и с пеной у рта не хотят ничего слышать. Почти все дети настроены против него. Я с сыном пытаюсь разговаривать и вижу что он понимает меня. Хочу добиться от него послушания ( физический метод не приветствую), хотя видел неоднократно , что многие дети сами его обзывают, бьют и всячески провоцируют на конфликт. Он не может удержатся и дает сдачи!! Ребенок крепкий , интересуется многими не по возрасту вещами - астрономия, компьютерная техника и т. д. Родители требуют, чтоб он перестал давать сдачи и не реагировал никак на оскорбления!!!Но разве такое возможно ? Меня оскорбляли в школе -я пошел в школу бокса начал отвечать : перестали! И сына так учу. Может я что то делаю не правильно? как повлиять на ребенка? Или я все же прав? Как поступить в этой ситуации подскажите пожалуйста. Может нужно как то воспитывать по другому ? Со многими родителями разговаривать бесполезно-стоят на своем , некоторые вообще переходят на крик. Как вы считаете , оставить ребенка в этом классе или стоит перевести в другой? ? что крайне не желательно так как, школа находится возле дома и я не боюсь отпускать ребенка в школу одного- расстояние от под езда 50 метров. Руки опускаются понимаю , что прав но что делать не знаю- на предложение поставить в классе видеонаблюдение (чтоб доказать родителям , что их дети далеко не святые) никто не соглашается. Ситуацию хочется разрешить поскорее так, как мне кажется ребенку без нормальной обстановке в классе будет сложно далее в жизни. Может изменились законы или люди не хотят принимать участие в ситуациях которые не касаются напрямую только их и их семьи?
Автор вопроса: Михаил Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Уважаемый Михаил! Прежде всего нужно понять причину конфликта. Почему Ваш сын реагирует таким образом и что происходит между ним и одноклассниками. К сожалению буллинг (травля) довольно распространенное явление. Иногда это может происходить с подачи учителей. Они могут провоцировать травлю грубыми словами или действиями, таким образом, "указывая" на жертву! Во многих странах мира существуют целые программы по устранению этого жестокого, травмирующего детскую психику явления. В России такой практики нет. Поэтому очень важно разбираться в этой ситуации совместно учителям, родителям, психологу и директору школы.
Из Вашего письма недостаточно информации, чтобы делать какие-либо выводы. Но очень важно найти время, чтобы разобраться в этой ситуации. Попросите директора организовать собрание с учителями, школьным психологом, другими родителями. Ведь именно директор и учителя несут ответственность за происходящее в стенах учебного заведения. Конструктивно выслушайте друг друга и примите совместное решение для выработки стратегии решения проблемы. Обязательно нужно, чтобы школьный или районный психолог поговорил с Вашим сыном и другими детьми.
Настаивайте на содействии учителей и директора. Желаю удачи!!!