Тошнота и страх.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Илья и мне 19 лет, и я не знаю туда ли обращаюсь со своей проблемой или нет.
С детства, когда я волновался перед своим выступлением, меня начинало тошнить, но когда я выходил, тошнота потихоньку спадала. Потом она и совсем пропала. А года 2 назад она вернулась, и вернулась именно летом, никуда не могу поехать, думаю, что меня стошнит, ничего не могу делать, но потом я устроился на работу и забыл об этой проблеме, и тошнота сама по себе прошла.
А сейчас я не могу работать, потому что началась учеба и не знаю как себя отвлечь, чтобы она прошла. Я на пары не могу спокойно пойти, меня начинает там сильно тошнить, рвет но ничего не выходит. Я не знаю что мне делать, я устал от этого. Когда я начинаю переживать о том, что меня может стошнить, это сразу начинается, эта тошнота. Я уже от этого с ума схожу. И так у меня продолжается 5-6 месяцев, что я не могу контролировать это и бороться с этим.
Врачи сказали, что нужно просто здоровое питание и побольше двигаться. Но я итак хорошо ем и бегаю по утрам, но тогда меня не тошнит, когда я занимаюсь спортом один.
К кому я только не ходил за помощью, но все врачи говорят, что все зависит от питания. Но я знаю, что это не так. И родители просто думают, что мне надо по-другому питаться. Но ни смена питания, ни сколько бы я не пил таблеток, ничего и близко не помогает. Я боюсь, что это останется у меня на всю жизнь, и что я не смогу нормально куда нибудь ездить, путешествовать, нормально закончить учебу, работать, жениться...
Помогите, пожалуйста, мне хоть чем нибудь, я буду безумно благодарен вам, даже за маленький совет.
Я хочу узнать, можно ли это вылечить и как именно.
Я понимаю, что это идет у меня от головы, что я сам себя настраиваю. Но как бы я себя не подбадривал или не успокаивал, ничего не помогает, к сожалению. Помогут ли мне успокаивающие какие нибудь таблетки или не знаю, но мне не хочется ходить сонливым после этих таблеток. Но на себя словами внутреннего голоса я не могу повлиять никак.
Я хочу просто спокойно жить и быть как все, и чтобы наконец-то это прошло.
Автор вопроса: Илья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Илья!
Вы совершенно правы, что обращаетесь к психологам.
Если врачи сказали, что с вами все в порядке и нужно следить за питанием, а вас все равно тошнит, значит дело в голове.
Советую вам найти психолога и поработать с ним.
Видимо есть какая-то неосознанная вами причина, что вы боитесть выступать и ходить на лекции. Даже скорее не боитесь, а вас тошнит- это симптом отвращения, брезгливости. Вам что-то очень не нравится в тех действиях и обстоятельствах. Вы не можете это принять и "проглотить" и переработать, отторгаете. Это защитная реакция на вторжение, это совершенно нормально , что человек не принимает, то что ему вредит. Вы защищались в детстве таким образом, это вам помогало, но сформировалась привычка и теперь эта реакция избыточная и нарушает вашу жизнь. Возможно причина уже давно забыта и вас не волнует, а реакция организма осталась. Можно искать причину, видимо она в детстве, поняв причину можно устранить симптом, но если ее не удастся найти, или не удастся осознать, то можно поработать с самой реакцией, т.е. научиться по-другому реагировать на неприятности. По-старайтесь вспомнить первый эпизод тошноты. Что предшествовало этому? Чем занимались вы, ваши близкие? Какие чувства вы тогда испытывали? Как бы повели себя сейчас уже будучи взрослым? Напишите вопросы и ответы на бумаге. Не торопитесь. Будьте к себе внимательны.
Если возникнут очень сильные чувства, то лучше это проделать с психологом. Он сможет поддержать и направить.
Это прекрасно лечится, не переживайте.
Я смогу с вами поработать по скайпу или по переписке, первая консультация бесплатно.
Удачи, Илья!