Шейный остеохондроз или психологическое нарушение?

Вопрос психологу:
С 19 лет начали появляться нечеткость зрения, туман в голове, ухудшение памяти, быстрая утомляемость, нарушения сна и раздражительность, т.е. напрягали даже мельчайшие детали: грызение ногтей, чавканье и т.д. С 20 лет у меня появились боли в затылочной части головы при подготовке ко сну. Через некоторое время прибавился такой симптом: при ответе с места на уроке появлялись напряжение и дрожь в шее, а после ответа проходили. Через некоторое время дрожь начала усиливаться и появляться не только в этих случаях, а стала малозаметной, но постоянной, а при любом волнении усиливалась, усилилась дрожь в руках, особенно в правой, появилась слабость во всех мышцах. В парикмахерской после 5 минут неподвижного сидения затряслось все тело. Сходили на рентген шейного отдела, там обнаружили начальные признаки остеохондроза. Назначили пить адаптол и глицин. Они не помогли, симптомы усиливались, начали появляться тревожность, панические атаки, постоянное напряжение и онемение мышц шеи и ограничение движения шеей, небольшие нарушения походки, частые позывы к мочеиспусканию. Сходили к неврологу, он сказал, что с шеей все более-менее нормально, поставил диагноз ВСД и прописал антидепрессанты и Мовалис. Я пил их, но они не помогли. Прибавились судороги в прессе. Потом сходил к другому неврологу, она мне прописала Мидокалм. От него дрожь в шее при волнении уменьшилась, но осталась скованность. Через месяц дрожь опять усилилась. Сделал МРТ шеи: там поставили диагноз шейный остеохондроз с 3 протрузиями по 1,5-2 мм, выпрямленный лордоз, снижение высоты и интенсивности сигнала всех межпозвоночных дисков шеи. Потом сходил к первому неврологу еще раз, он посмотрел заключение, сказал, что эти протрузии маленькие и прописал более сильные антидепрессанты и противосудорожный препарат. От них стало только хуже. Потом я начал ходить к мануальному терапевту, он посмотрел заключение и сказал, что проблема в защемленном вегетативном узле в шее. Я прошел 10 процедур: почти полностью исчезли раздражительность, тревожность, уменьшилась дрожь, шея стала легче двигаться, боли в затылке и шее прошли, уменьшились позывы к мочеиспусканию. Он сказал пройти процедуры еще раз 2 месяца. Я прошел, симптомы еще больше уменьшились, но не прошли до конца. В конце этого курса процедур я посидел за компьютером целую неделю по 4 часа в день, каждый день появлялся туман в голове, зрение становилось менее четким после компьютера. К концу недели появилась бессонница. Мануальный терапевт посоветовал пить мелатонин и грандаксин раз в день. Я их пил дня 3-4 и забросил, бессонница продолжилась еще в течение месяца, я сделал УЗИ сосудов головы, в заключении были ангиоспазмы передней и задней мозговых артерий с обеих сторон. Невролог назначила Вазобрал для снятия спазма. Я начал его пить: улучшилась память, сознание прояснилось, зрение стало четче. Также прописали Мидокалм, после его приема мышцы шеи стали более расслабленными. Бессонница осталась и продолжается в течение 3 месяцев, хотя я пью и грандаксин, и вазобрал, и мелатонин. Недавно начали колоть хондропротектор, который также должен снимать воспаление.
В течение всего этого времени продолжаются ссоры с родителями: они пытаются убедить меня в том, что с моей психикой не все в порядке, а я им твержу, что проблема в защемленном нерве. Не могли бы вы разъяснить ситуацию?
Автор вопроса: Vladimir Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Владимир.
В Вашем случае, препараты адаптол и глицин, судя по их фармакологическому назначению, Вам в малой мере помогут, поскольку они используются в основном для лечения неврозов. А также помогают избавиться от излишней тревожности и психоэмоционального напряжения. Поэтому вполне естественно, что как средства, направленные на лечение остеохондроза шейного отдела позвоночника они Вам, не особо помогут.
Все те симптомы, которые Вы описали: «дрожь в шее, боли в затылочной части головы, слабость в мышцах и т. д.», вполне могли быть следствием протрузий и остеохондроза. Поскольку при данных заболеваниях происходит защемление нервных окончаний (спинного мозга) и кровеносных сосудов. При этом наличие шейного остеохондроза болезненно и даже опасно для жизни.
Вам, в первую очередь, необходимо вылечить остеохондроз и только после выздоровления, говорить о том нужна ли Вам психологическая помощь или нет. По всей видимости, проблема в действительности в защемленном нерве. И, следовательно, о каком нарушении психики может идти речь, если у Вас банальный остеохондроз? Как только Вы вылечите данное заболевание, то сразу начнете себя лучше чувствовать, как физиологически, так и психологически.
Рекомендации, которые в большей степени направлены на консервативное лечение остеохондроза:
1) Выполняйте предписания врачей (невролога, вертебролога, терапевта);
2) Чаще обсуждайте с врачами дальнейшие Ваши действия по лечению болезни;
3) Занимайтесь лечебной гимнастикой;
4) Избегайте тяжелых физических нагрузок;
5) Посещайте бассейн (минимум 2 раза в неделю, причем на регулярной основе);
6) Питайтесь «правильными» продуктами (овощи, фрукты, нежирное мясо, рыба, орехи, молочные продукты, каши, а также желеобразные блюда, типа холодец, заливное и т. д.);
7) Спите на ортопедическом матрасе или же матрасе достаточно твердом (этот момент лучше обсудите с врачом, поскольку именно он знает особенности конкретно Вашего заболевания);
8) Старайтесь ходить и сидеть с ровной спиной;
9) Избегайте резких поворотов шеи;
10) При работе за компьютером, делайте каждый час 5-ти минутные перерывы.
Всего доброго.