Синдром раздраженного кишечника. Врачи сказали, что это психосоматика.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне поставили диагноз СРК уже давно. Дело в том, что лет в 11 меня начали беспокоить схваткообразные боли в животе снизу слева и проблемы со стулом в виде диареи, после которой все боли прекращались. Врачи долгое время думали, что это дисбактериоз и лечили меня от него, но это не помогало. Затем я много лет ездила по гастроэнтерологам, проходила все обследования и анализы, которые существуют, некоторые даже по несколько раз, но они всегда были в норме. Вот года 2 назад наконец-то сказали, что это психосоматика. Но легче от этого не стало. Начала ходить по психологам и психотерапевтам в нашем городе, по тестам мне ставили высокий уровень тревоги, умеренная депрессия. Проходила групповой тренинг когнитивно-поведенческой терапии в интернете, пропивала такие препараты как: Бетамакс, Стимулотон, Грандаксин, Адаптол, Сульпирид, но ничего не помогало. На данный момент ситуация тяжёлая. К болям в животе и нарушениям стула добавились сильные боли в желудке, постоянное подташнивание, так же мне ставили ВСД, при этом все анализы в порядке и желудок полностью здоров. С психологической стороны постоянная тревога без причины, во время болей случаются сильные панические атаки из-за страха, что у меня какая-то болезнь и это или кровотечение, или непроходимость кишечника и т.д. Так же просто ужасная раздражительность, особенно, на звуки: тиканье часов, разговор в соседней комнате, стук, скрип и т.п. доводит до сильной агрессии, выбесить может любая мелочь, даже просто сильный ветер доводит меня до слез или истерического смеха. Депрессия присутствует, но из-за того, что никак не могу от всего этого вылечиться. Никуда не могу выйти или съездить, каждый день плохо себя чувствую. Сейчас закончила колледж, надо устраиваться на работу, а я просто не знаю как, ибо здоровье такое. При этом ещё панически боюсь рвоты и поэтому постоянно, когда подташнивает, появляется дикий страх рвоты, а от этого ещё хуже. Не знаю с чем связать эту психосоматику, у меня родители развелись, когда мне было 10 лет и многие связывают все с этим, но я, почему-то, так не считаю. Некоторые говорят, что нужно сочетание психотерапии с лекарствами, но в нашем городе не проводят нигде таких сеансов, а ехать в другой город у меня нету возможности и финансов. В ужасном отчаянии нахожусь, не хочется жить просто из-за этого всего. Надеюсь на ваш совет.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алина.
Давайте подумаем вот о чём...
Как бы там ни было, но надо как-то преодолевать Ваш глубочайший невроз.
Вероятно, даже это никакая не депрессия (Вы всё-таки боретесь, ходите по врачам, пытаетесь вылечиться и т.д.), а именно невроз.
Суть конкретно Вашего состояния в том, что Вы сталкиваете себя со слишком большим количеством непреодолимых (или почти непреодолимых) обстоятельств, мешающих Вам нормально жить.
Это и тревожность, и паника, и соматика, и психика, и психосоматика. Это и социофобные дела в виде боязни устроиться на работу.
Вы общаетесь с людьми? Помимо врачей! Что чувствуете? Как проходить общение? Не удаётся ли забыть о своём организме хоть на пять минут?
Итак... Вы и обстоятельства.
Чем дальше, тем этих обстоятельств всё больше и больше, тем они всё жёстче и жёстче, потому что вы взрослеете и жизнь перестаёт Вас жалеть! Вам нужно что-то делать, как-то самоутверждаться, становиться самостоятельной и т.д. А как это сделаешь, если в голове страх, что чуть больше волнения - стразу рвота, кишечные проблемы и головокружения с обмороками?
А время не ждёт, задачи актуализируются всё больше и больше, тревога растёт, напряжение тоже и , как результат, симптомы острее, приступы болезненнее, соответственно, новый , более высокий уровень тревожности и т.д. То есть, замкнутый круг.
Что Вам делать?
Разорвать этот круг на любом этапе!
Тревожность - это обязательно мысли и напряжение. Вот как только приходит "ненужная" мысль, как только Вы ощущаете чисто психо-эмоциональный дискомфортик, то сразу принимайте меры.
Учите себя прежде всего снимать чисто мышечное, мускульное напряжение! Полезли в голову мысли или улавливается какое-то не то настроение, состояние - расслабьте мышцы. Не все сразу, если такое невозможно, а группами:
руки: кисти, предплечья;
ноги: ступни, икры, бёдра;
шея: подбородок, затылочная часть, гортань;
лицо: лоб, рот (язык), щёки;
спина и плечи.
Сделать это просто, если Вы будете чередовать напряжение этих частей тела с расслаблением. Вдох - напрягли , скажем, ступни ног, подержали 2-3 секунды, а на выдохе (спокойном и полном) полностью расслабили, посидев в расслаблении 15-20 секунд. И так раза три-четыре.
Я Вас уверяю, что напряжение спадёт и голова начнёт работать нормально.
Дальше...
Избавиться от тревожности Вам поможет дисциплина. Надо структурировать свою жизнь. Я говорю про режим. Режим всего!
1. Общий режим дня. Ему надо следовать неуклонно.
Вы всё делаете по расписанию! И это (хотите Вы или нет) приучит организм к определённому порядку. Это даст Вам дополнительный ресурс спокойствия.
2. Режим Ваших занятий. Режим деятельности. Всему своё время. Дела должны делаться, а во время отдыха надо отдыхать. Если Вы хотите почитать, посмотреть кино, погулять и т.д., то делайте это по расписанию и тратьте на это ЗАПЛАНИРОВАННОЕ количество времени.
3. В режиме дня обязательно должно быть время на специальные занятия дыханием и релаксацией! Всё делается по той схеме, которую я описал выше. Для занятия дыханием (Вы самостоятельно можете выбрать любую формулу упорядоченного дыхания) Вам потребуется только Ваше желание выздороветь, музыка и удобное место для процедуры.
4. В режиме дня должно быть время для физических упражнений. Сами выбирайте! Бег, аэробная нагрузка, лёгкие силовые упражнения.
РЕГУЛЯРНОСТЬ - залог успешной работы! Регулярность! И времени на физические упражнения должно уходить от 20 до 40 минут в день! Каждый день!
5. Найдите возможность источники получения как можно бОльшего числа положительных эмоций! Всё, что угодно: от музеев, прогулок, книг до магазинов! Это очень важно.
Каждое Ваше усилие будет вознаграждено. Каждый день будет делать Вас сильнее и счастливее, несмотря на трудности и даже болезненный дискомфорт поначалу!
Когда будет трудно, то думайте "ЗАЧЕМ Я ЭТО ДЕЛАЮ". Когда легко и приятно, то "ЧТО Я ДЕЛАЮ"!
Это - продуктивное мышление! Такому самомотивированию надо учиться.
Все Ваши походы по врачам должны быть вписаны в расписание, в режим дня, и не должны отвлекать от главного - СТАНОВИТЬСЯ СИЛЬНЕЕ И СЧАСТЛИВЕЕ!
Если у Вас действительно есть потребность выздороветь, то силы сделать всё по моему совету найдутся!
Держитесь. Всё будет отлично. Жду Ваших писем с обратной связью, ведь работа только началась! А. Журавлёв.