Как оставить прошлое в прошлом и жить как все?

Вопрос психологу:
Добрый день, я Яна, мне шестнадцать лет. В 2016 году я два раза получила пищевое отравление, один раз из которого я потеряла сознание и попала в инфекционку. Это могло быть из-за ослабленного иммунитета, так как я худела. В этом году я также худела, и снова отравилась. Два раза потеряла сознание, была рвота, расстройство, паника, мама кричала и т.д. Также попала в инфекционку. Выйдя из нее, у меня почему-то не сразу, но началась какая-то дикая боязнь снова наступить на те же грабли: смотрю на даты, все время нюхаю продукты, если чувствую, что начинает подташнивать сразу начинается ПА; особенно, когда никого рядом нет. Иногда чувство страха появляется просто так. Я боюсь, что со мной снова это может случится и еще больше боюсь, что никого не окажется рядом. Ношу с собой нашатырь, несколько раз уже спрашивали про него знакомые и друзья. Это произошло весной, ближе к концу, уже август, а я также не могу "угомониться". У моего папы ПА по жизни, неужели унаследовала? Как с этим бороться? Не думать об этом? Спасибо.
Автор вопроса: Яна Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Яна, добрый день.
Панические атаки всегда имеют под собой основу. В вашем случае, как я понимаю из письма, это страх последующих отравлений. Но панические атаки могут являться также симптомами различных соматических заболеваний, а также депрессивных расстройств. Проходили ли вы обследования у врачей разных направлений (эндокринолог, невролог, кардиолог)? Если нет, то нужно посетить сначала их, после обследования, при необходимости, можно обратиться уже на очный прием психолога.
Панические атаки необходимо взять под контроль. Я вам расскажу о некоторых способах контроля, но вам придется набраться терпения, чтобы приемы стали автоматическими.
Сначала, вы должны помнить, что ВСЕ что вы чувствуете происходит в ВАШЕМ теле. Страх -эмоция, которая нам необходима, но которая может нанести вред, если вы в СВОЕМ теле дадите ей главную роль. Когда появляются первые признаки атаки - контролируйте дыхание. Вдох на 2 счета, задержка дыхания на 2 счета, и выдох на 2 счета. Почувствуйте ритм дыхания. Во время работы с дыханием внушайте себе, что " Я не боюсь. Я знаю, что страх хочет меня захватить, но я не позволю ему".
Для успокоения можно положить руку на сердце и задать ритм сердцебиению. Для этого, сначала простукивайте тот ритм сердца, который вы слышите в настоящий момент. Затем постепенно замедляйте его до полного успокоения.
Как только контроль захвачен и страх остался на низком уровне, включайте в работу мозговые операции. То есть начинайте считать, обдумывать, вспоминать, без эмоций, с рассуждениями. Например, взяли пачку масла, и смотрите город производителя, вспоминайте на карте где он находится, может что-то знаете о нем. Посмотрите калории, состав, срок годности. Когда вас все устроит по продукту, скажите себе "Масло хорошее, оно принесет мне пользу. Я его беру". И так с другими продуктами.
Для вас важно не давать перерастать легкому страху в панику. Для этого нужно действовать сразу, как только чувствуете приближение симптомов. Скорейшего обретения гармонии!