Не знаю, как остановиться с обследованиями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне очень нужен совет со стороны, стоит мне продолжать обследования, или нет.
В октябре этого года заболел живот, думала аппендицит. Пошла к хирургу. Ни аппендицита, ни грыж нет. Сдала анализы-все шикарно.
Прошла к гинекологу (боль справа внизу), тошнота. Посмотрела на кресле - овуляция, отправила домой. Мазок чистый.
Терапевт отправил на УЗИ почек и мочеточников. Чисто.
Также были пройдены: УЗИ женских органов, УЗИ брюшной полости, сдан анализ на лямблии, была у невролога, остеохондроз поясничного отдела.
Все это время и за несколько месяцев до приступа была в ужасном стрессе из-за жилищного вопроса.
Прошла к знакомому врачу. Решили сделать повторное УЗИ брюшной полости. Мол может быть дискинезия желчевыводящих путей. Диагноз не подтвердился.
Врач ставит диагноз-синдром раздражённого кишечника, выписывает лекарства и отправляет домой, с пачкой успокоительных.
Остался не обследованным кишечник. Врачи в один голос советуют успокоиться и не делать колоноскопию. Мол, был бы это кишечник, были бы другие симптомы.
А я боюсь запустить какую-либо болезнь. Не хочу печального исхода.
Очень нужен совет, как мне поверить в поставленный диагноз? Как они могут ставить такой диагноз не проверив кишечник? Все в один голос говорят, что мне нужно перестать нервничать, но я же чувствую боль, в конце то концов! И тошнота моя со мной! Как избавиться от постоянной, навязчивой мысли, что я болею, а меня никто не слушает?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гнып Сергей Анатольевич.
Здравствуйте Екатерина.
Понимаю вас на 110% и искренне сочувствую.
Я думаю знаю, что вы испытываете, какие мысли вас тревожат, так как сам прошёл через это дважды.
Первый раз 1,5 года у меня держалась температура 37,2-37,5. И плавающие соматические симптомы.
Прошёл почти всех врачей и обследования. Добрался до онкологии и мрт головного мозга. Потратил кучу денег и времени. Пропил кучу разных лекарств от всего что только можно, так как каждый врач назначал своё.
Результат один - все в один голос твердили здоров. Но все симптомы при этом оставались.
Второй случай - порядка года тошнота и ощущения комка в горле. Опять врачи, обследования, препараты. Деньги, нервы. Диагноза нет, здоров. Улучшений тоже нет.
Слава Богу пережил все это.
Могу сказать, что одним ответом типа сделайте раз-два-три, вашу ситуацию не решить, к сожалению.
У подобного состояния есть причины и в них нужно разбираться. Если не получается самостоятельно, то со специалистом.
Для этого нужно как минимум специалисту с вами лично пообщаться.
То, что здесь присутствует поле работы для психолога - несомненно. Но говорить, что причина только в психологии, я бы не стал, как минимум до личного общения.
Поэтому, я вам рекомендую взять паузу в обследованиях и обратиться к психологу. Можете ко мне, если пожелаете.
Из общих рекомендаций можно отметить следующее:
1. Исключите поиск диагнозов в интернете, не слушайте всяких житейских советов со стороны не специалистов и т.п.
2. Постарайтесь (знаю как сложно) не прислушиваться к симптомам. Отвлекитесь, перенаправляйте внимание на что-то увлекательное.
3. Запомните: основной индикатор состояния нашего организма кровь и моча. Любые серьезные заболевания, так или иначе отразятся в результатах этих анализов. Если показатели общего анализа и биохимии крови в норме, и развёрнутый анализ мочи тоже - то у вас нет поводов для паники и есть время собраться с мыслями и спокойно во всем разобраться.
4. Зафиксируйте тот факт, что несмотря на все проблемы нашей медицины, все же диагностировать заболевание жизненно важных органов они могут.
Конечно это самые общие рекомендации и далеко не все. Не зная вашей ситуации со всех сторон сложно что-то рекомендовать.
В завершение ответьте честно себе на вопрос - если пойдя очередное обследование, вам снова скажут что все в порядке, вы успокоитесьи перестанете искать причину? Особенно если будете чувствовать симптомы те же или другие? Я думаю мы оба знаем ответ на этот вопрос.
Желаю вам выздоровления. И всего самого доброго и светлого.
Будет желание - обращайтесь. Поработаем над вашей ситуацией вместе.