Нет никаких сил, всего боюсь, стрессоустойчивость на нуле.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня тревожит очень мое состояние. Все началось с того, что начались появляться панические атаки , приступы тахикардии, проверилась со всех сторон, все хорошо. Очень волновалась последний год из за отношений с парнем, постоянно нервничала, не доверяла, подозревала во вранье. Из за этого постоянно срывы, плаксивость от своей же слабости и от боли , то что с тобой так поступают. Постоянно нервничала очень сильно из за этого , подскакивали давление и пульс. В декабре случился резкий скачок давления и высокий пульс , была вызвана скорая. После приезда скорой появляется успокоение и сразу слезы из глаз ,от слабости что не справилась сама. Со скорой говорят , лечить нервы, что так можно просто двести себя. Но после того приступа , появился очень большой страх , страх что он опять начнется, страшно выходить из дома одной, в общем приступы стали появляться с большей регулярностью. Очень сильно переживала из за этого, очень много стала плакать от этих состояний, от плохих отношений с парнем, я просто страдаю. Нервничаю из за всего, всего боюсь, стрессоустойчивость на нуле. Потерялся смысл жизни, от состояния то что постоянно плохо уже нет сил. Сейчас вообще все обострилось, плохой сон, просыпаюсь среди ночи как не своя, спутанность сознания, постоянно болит голова , как будто лопнет, страх смерти, постоянно меряю давление и пульс. Пульс повышенный постоянно ,в районе 100 уд в минуту. Ничего не хочется, выходить из дома нет настроения, страх что станет плохо, ничего не радует, не испытываю эмоций как раньше. Постоянно прислушиваюсь к своим ощущениям. Нет сил , аппетита, полная апатия, восприятие окружающего поменялось, будто все другое и я не ясно на все это смотрю, как будто не присутствую. Мне страшно от этих ощущений, все началось с сильных головных болей, ночью проснулась как будто глюки, что это все не со мной, тело все колбасит внутри, голова раскалывается, как будто крыша едет. Мне страшно , все было хорошо, всегда была активной, целеустремленной, а сейчас как выключили, ничего не хочется. От того что постоянно чувствую себя плохо, опускаются руки. Не могу из дома выйти. Невролог прописала фенибут. Вот начинала пить , по одной таблетке на ночь. Вообще голова не своя, как в тумане. Помогите, как мне быть, что предпринять. У меня страх, что так с ума сойти можно или уже там что то переключилось. Хочется просто жить полноценной жизнью, а все это так и тянет ,и постоянно мысли об этом, постоянно страх. Я так больше не могу.
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Катя! Вы переживаете сейчас довольно-таки сложный период своей жизни. Ситуация действительно не простая. Вы чувствуете безвыходность, страх, апатию. Но поверьте, наверное, не найдется человека, который хоть раз в жизни не переживал бы подобных ситуаций. Уже один этот факт говорит о том, что не все так безнадежно. Поэтому, для начала, Вам нужно успокоится и спокойно прочесть то, что я Вам пишу. Мы с Вами вместе постараемся разобраться в ситуации. В том как она зарождалась. Это поможет нам пройти сквозь "темные лабиринты" Вашего состояния и найти выход.
Итак, почему мы всегда так остро переживаем все, что связано с нашими личными отношениями? Любовь, отношения с человеком, которого мы полюбили, к которому мы прониклись всей душой, неизбежно накладывают свой отпечаток на нашу жизнь. Свои мечты, свои планы на будущее, свои достижения, свои мысли и свои радости мы невольно связываем с объектом своих чувств. Вокруг него, даже не вокруг него самого, а вокруг нашего светлого чувства к этому человеку, строится вся наша жизнь. Все представления о своем будущем мы связываем с этим человеком. Одна мысль об этом светлом будущем нас воодушевляет, вдохновляет, побуждает к жизни. Мы настолько отдаемся этому чувству и связываем его со своим будущим, что оно становится главной мотивирующей силой нашего движения вперед. Без этого всего мы не представляем себе будущего, себя в будущем. Вот почему это становится для нас таким важным. Но реальность она намного больше, разнообразней и интересней наших мечтаний, наших представлений о ней. И всецело предавшись этому чувству, в погоне за этим нашим "светлым будущим", мы не замечаем как отрываемся от реальности. Мы перестаем ее замечать. Не хотим реагировать на те сигналы, которые она нам посылает. Все, что не соответствует созданному нами образу, вызывает в нас отторжение и тут же отправляется в "игнор". И чем больше становится несовпадений между этими двумя реальностями, той что "наша" и той, что снаружи, тем больше мы начинаем сопротивляться. И чем больше наше сопротивление, тем больше нарастает напряжение внутри нас. Это приводит к внутреннему "надлому", истощению наших жизненных сил. Упорно не желая видеть, впускать в себя реальность мы вступаем с ней в конфликт. Это приводит к осложнению отношений с окружающими. Нам начинает казаться, что никто нас не понимает, не хочет слушать. Все желают нам зла. Все больше погружаясь в эти свои "страдальческие" переживания, мы ,сами того не замечая, начинаем вести себя как капризный ребенок. Ребенок не желающий ничего слушать, когда ему отказывают в чем-то очень понравившемся ему.
Когда же реальная жизнь все таки прорывается в нас, мы замечем, что в ней не все так, как мы себе представляли. И многие вещи на самом деле выглядят по-другому. Человек, чей идеальный образ мы так тщательно создавали, в реальности оказывается не «нашим образом», а обычным живым человеком, со своими недостатками. Открытие этого обстоятельства нас шокирует. Мы чувствуем растерянность, непонимание как себя вести. Мы испытываем разочарование. Чувствуем себя обманутыми, обнаженными и беззащитными перед вновь открывшимся миром. Как же так? Ведь совсем недавно все было так хорошо, спокойно и ясно и вдруг.... Происходит крушение наших планов, надежд, нашего "светлого будущего". Мы чувствуем, как будто из нас вынули стержень, лишили нас опоры. И изо всех сил пытаясь сохранить остатки этого образа "идеального будущего", мы погружаемся в себя. Настойчиво пытаемся оградить эти осколки от внешнего мира, все больше загоняя себя в тупик. Нарастает тревожность, появляется апатия, безразличие, страх общения, открытого пространства. Все это, в конце концов, приводит к нарушениям функций организма. Всех его органов и систем. Включая нервную систему, сердечно-сосудистую, пищеварительную.
И тут мы приходим к вопросу: что же делать? Нам всем очень повезло. Дело в том, что организм человека, как и всех живых существ, имеет одно очень важное свойство. Это свойство - стремление к жизни. Каждая клетка нашего организма обладает этим свойством. В трудных ситуациях, в моменты жизненных испытаний сам организм подсказывает нам выход. Посылает нам сигналы. Например, даже находясь в глубокой депрессии, человек может почувствовать желание выйти и прогуляться на свежем воздухе. Но убитые своим "горем" мы просто запрещаем себе даже думать об этом. Всячески подавляем эти подсказки организма. Эти спасительные сигналы, идущие из глубин нашего существа глушатся нашей апатией, безразличием, страхами и болезненными сомнениями. Ваш организм тоже, наверняка, посылает Вам такие сигналы. И когда Вы почувствуете желание жить, не говорите ему "нет", скажите - "да". Выйдите на прогулку, на свежий воздух. Постарайтесь ни о чем не думать. Просто идите и наслаждайтесь движением своего тела, ароматами свежего, весеннего воздуха. Проведите этот эксперимент. Уверен, Вы, неожиданно для себя, обнаружите улыбку на Вашем лице. Не пугайтесь ее и не прячьте. Потому, что это сама жизнь встречает Вас с улыбкой. Как встречают близкие люди родного человека, оправившегося от тяжелого недуга. Вы еще очень молоды. Переживание подобных ситуаций неизбежно приводят к обновлениям нашего внутреннего мира. Превращаются в опыт. Не бойтесь принять эти обновления. У Вас наверняка есть интересные увлечения. Не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом, общаться с людьми. Не отказывайте себе в удовольствии радоваться жизни. Начните прямо сейчас. Наберите в грудь воздуха. Сожмите руки в кулаки до боли. Почувствуйте свое тело. Выдохните. Почувствовали? Улыбнитесь! Вы живы! И жизнь ждет Вас. Полюбите свое тело. Не отказывайте ему в стремлении жить. Примите реальность такой, какая она есть. Она не такая страшная, поверьте.) Разрешите себе быть самой собой. Научитесь доверять себе, своим желаниям. Природа, наверняка, наделила Вас какими-то способностями. Человек должен уметь найти в себе эти способности и развить их, принося пользу и радость себе и людям. Сделайте небольшое усилие над собой. Поверьте в себя. Шагните навстречу жизни. И она распахнет перед Вами новые возможности, подскажет верные шаги. У Вас все впереди. И все у Вас получится. Живите и радуйтесь жизни! Ваши страхи и болячки рассеются как утренний туман. Сделайте первый шаг! И личное счастье само найдет Вас.
Хочу порекомендовать Вам статьи на этом сайте, которые будут Вам полезны. Зайдите в рубрику "зачем жить", там Вы найдете много интересных статей.