Дискомфорт всю жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Мила, мне 25. Я замужем, детей нет. Проблема такая: я 10 лет болею учащенным мочеиспусканием. Первые годы были просто сильные позывы сходить по-маленькому каждый час. В последнее время добавились боли и рези, терпеть практически не могу, нужно сразу искать туалет. Все попытки лечиться окончились неудачами. Были выброшены большие деньги на ветер, сменены десятки врачей. Природа болезни неизвестна, инфекции не находят, предлагают проходить всё более дорогие обследования и в итоге ноль эффекта и разочарование раз за разом. На фоне приема всех таблеток, которые прописывали врачи посадила поджелудочную. Начались проблемы с кишечником. После этого деньги стали уходить ещё и на гастроэнтеролога, но здесь проблема осталась не вылечена по неизвестным причинам. Все годы болезни меня преследуют стрессы, депрессии, мысли о самоубийстве. Все этапы своей жизни я буквально насильно заставляю себя двигаться дальше. Каждый день у меня мысли с желаем посетить туалет, я буквально прокладываю маршрут до магазина или работы через туалеты. Я очень измотана и не могу адекватно оценивать свою жизнь, не получаю удовольствие ни от каких дел. Не могу спокойно путешествовать или даже просто гулять с друзьями. У меня постоянный дискомфорт в местах, где недоступен туалет - банки, гос. учреждения... Я стала забитой и неуверенной, я стараюсь не дружить с людьми, потому что не могу им признаться, что не поеду с ними на экскурсию, потому что не могу вытерпеть 2 часа в автобусе без туалета. На мои отмазки люди обижаются и не общаются со мной. Мама меня не понимает и считает, что это такая глупость, придумаешь сходить в туалет чаще чем обычно. Я устала работать так как всё время испытываю стресс при встрече с клиентами и если вдруг случается деловая поездка у меня случается паника, сердце стучит, руки мокнут, мысли о туалете, хоть бы успеть... Я очень устала так жить, я не получаю удовлетворения даже от отдыха, меня изматывают походы в туалет. Не могу расслабиться и начать развиваться как личность. Мой муж не особо меня понимает, но ему я могла открыться о своей проблеме. Я начинаю завидовать нормальным людям, когда слышу о их прогулках и путешествиях. Мне очень больно иногда воспринимать, что молодость сейчас, а я как инвалид никуда не могу сходить, даже в гости, потому что мне стыдно своей болезни, и я боюсь издевок и шуток на эту тему. Я хочу знать, как с этим жить, как справляться со стрессам каждый день. У меня на этом фоне начался нервный тик и даже передергивает временами. Я не хочу так жить, я хочу обрести спокойствие. Но что бы кушать и платить за коммуналку я каждый день переступаю через себя и иду на ненавистную работу и как овощ общаюсь с другими людьми.
Автор вопроса: milena Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Мила, здравствуйте!
Я попробую Вам дать информацию к размышлению, не пытайтесь понять как это работает и почему. Просто попробуйте «одеть» на себя то, что я напишу дальше. То, что Вам покажется разумным или теплым, близким – оставьте себе, поработайте над этим. То, что Вам совсем никак не ляжет – отбросьте в сторону.
Итак, т.к. любая жидкость в нашем организме связана с с эмоциями, желаниями, то и заболевания мочевого пузыря указывают на способность человека реализовать свои желания. В Вашем случае (недержание) это означает, что Вы больше не можете и не хотите себя контролировать. Вы хотите, чтобы все Ваши желания реализовались немедленно. Это приводит к размышлениям о Вашем здравомыслии и зрелости желаний.
Важно осознать что стало причиной. Что произошло 10 лет назад? Когда Вы первый раз обратили на эту проблему внимание? Что испытали, какие эмоции, чувства? На что это похоже в вашей жизни еще? Когда вы испытывали такие же эмоции? Возможно, в отношении с родителями? Страх попасть в неудобную ситуацию – как это перекликается с Вашим детством? Были похожие случаи? В школе?
Если Вы сможете найти глубинную причину возникновения этой проблемы, Вы сможете ее осознать, а потом и – убрать! Полностью. Вы уже и сами видите, что медицина бессильна. У всех болезней есть одно простое объяснение – это сигнал нашего тела о том, что мы делаем что-то не так, живем не по тем правилам, мы делаем что-то себе во вред, может быть излишне себя в чем-то зажимаем или наоборот – наши желания неадекватны и аппетиты непомерны – а это неминуемо ведет к разочарованию каждый раз, когда аппетиты не удовлетворяются. И тогда они возрастают еще больше…. Это как игра на ставках – чем больше проигрываешь, тем больше хочется поставить и «отыграть» все разом. Только это так не работает в жизни. Не со здоровьем. Не с психикой.
Возможно, что-то тут связано с силами Вашей личности. Как будто у Вас нет сил сдерживать что-то в себе, что рвется наружу. Как будто Вы не хотите что-то в себе принимать, какую-то часть себя отвергаете, не любите. И тут важно пересмотреть свое отношение к самой себе.
Тот путь, который Вам придется пройти (так или иначе….хотите Вы того или нет…. осознанно или нет…жизнь все равно ведет Вас к цели – к понимаю причины Вашей проблемы, просто все дело во времени. Если Вы сами начнете осознанно ее искать – времени понадобится на порядок меньше, Вы сохраните время в своей жизни, которое можно будет прожить без этой проблемы.) – не самый простой. Это намного сложнее, чем переложить всю ответственность за свою жизнь и здоровье на врачей. Но, раз у Вас этого до сих пор не получилось сделать – значит Вам необходимо пройти другим путем. И чем раньше Вы на него станете – тем быстрее осилите. Но и тут не будет легких побед. Но зато это в корне решит вопрос и изменит качество Вашей жизни к лучшему. И это верный путь. Он не дает ни побочных эффектов, ни осложнений )
То же самое с депрессией и стрессами. Мила, Вам необходимо что-то серьезно менять в своей жизни. И Вам необходима помощь из вне. Как Вы сами пишете – Вы не способны адекватно оценивать то, что с Вами происходит, свою жизнь. Я это слышу, понимаю, вижу. И поэтому я Вам отвечаю – найдите психотерапевта и начните с ним работу. Желательно того, кто имеет дело с психосоматикой. Вам нужен тот, кто покажет и поддержит в начале пути. Дальше Вы пойдете сами, но на начальном этапе Вам необходима поддержка.
Боюсь, это все, чем я могу помочь в таком заочном формате вопрос-ответ. Если Вам понадобится моя дальнейшая консультация – пишите, всегда готова буду с Вами поработать.
Я желаю Вам сил скорее сдвинуть эту огромную гору, которая загораживает весь солнечный свет в Вашей жизни!