Дискомфорт в груди при дыхании, страх болезней.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема состоит в том, что вчера обнаружила дискомфорт в груди при полном вдохе, при этом я могу глубоко вдохнуть полной грудью. Дискомфорт усиливается если выпятить грудь. Ощущение будто что-то давит, кажется как-будто это какой-то спазм может нерв защемлён, либо подходит под описание межрёберной невралгии, болевых ощущений не наблюдается. Сегодня буквально недавно повысилась температура за 37. Эмоциональное состояние меняется, то страх болезней, то успокаивание себя, что всё хорошо. Вообще можно сказать, что страх болезней, точнее одной из них - заезженная тема, ибо где-то года два назад у меня был целый панический страх, который длился около месяца, и с тех пор этот страх время от времени всплывает. Сейчас же появился в связи с симптомами. По поводу обследования, относительно недавно проходила флюорографию, патологий не выявлено. Так же в остальном состояние нормальное, кроме дискомфорта и температуры ничего не беспокоит.
Подозреваю, что это как-то связано с тем, что на меня давят родители, желая чтобы я поскорее нашла работу, а я никак не могу, а скорее даже и не хочу её находить. Они вечно сетуют и поучают меня, мол как ты будешь жить, говорят что я безответственная и нерешительная. Сколько себя знаю, мою маму всегда волновал вопрос денег, хотя нельзя сказать, что мы как-то обделены или плохо живём. Мне не нравится жить по чужой указке, но родители у меня строгие и я всю жизнь перед ними отчитываюсь, даже сейчас, когда я уже достаточно взрослая им нужно всё знать о том куда я пошла, с кем, надолго ли и т.д. С самого детства я у них как на поводке, особенно это связанно с мамой, она просто не хочет понять меня и не хочет меня отпускать, порой мне даже кажется будто она хочет мою жизнь за меня прожить. В общем моя мать любит всё и вся контролировать, чтобы это было выгодно ей. Сколько раз я ни пыталась объяснить маме, что я выросла, она только отмахивалась и каждый раз придумывает какие-то новые доводы против меня. Помогите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации, не знаю как объяснить родителям, что я уже взрослая и могу позаботиться о себе сама?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анастасия!
При температуре и болях в грудной клетке надо обязательно обратиться к врачу. Сначала к терапевту, потом, возможно в кардиологу. Это сделать необходимо. Приучите себя следить за здоровьем. Раз в полгода необходимо проходить гинеколога, стоматолога. А при возникновении жалоб (температура, боли, неприятные ощущения) обращаться к терапевту и узким специалистам. Психосоматика и психотерапия позволяют убрать психологические причины заболеваний, избежать их перехода в хроническую форму, но если уже есть физиологические проявления заболеваний (не важно, что их причина в конфликте с родителями, стрессе) нужно обязательно обращаться к врачам и проходить медицинское лечение. Тогда страх перед болезнями исчезнет, Вы будете точно знать состояние своего организма и не бояться, что чем-то больны. Температура может быть признаком самых разных заболеваний - ее причину нужно выяснить обязательно. Не поленитесь.
Тем попытаемся ответить на Ваш вопрос: как объяснить родителям, что я уже взрослая и могу позаботиться о себе сама? Объяснять словами ничего не надо. Взрослый человек объясняет своими делами. Хотите объяснить родителям, что Вы взрослая - действуйте. Взрослый человек отличается от ребенка тем, что способен обеспечивать себя, обслуживать. Начните работать. Ваши родители никогда не поверят, что Вы стали взрослой, пока Вы не будете способны содержать себя (прокормить, одеть, обеспечить жильем - хотя бы снятым в аренду). Более того, пока в этих вопросах Вы будете зависеть от них - они будут вмешиваться в Вашу жизнь и держать на коротком поводке. При этом они действительно имеют право требовать отчета, т.к. они Вас содержат, хотя Вам 29 лет. На этот короткий поводок Вы посадили себя сами. Не бывает бесплатной, "халявной" помощи. Хотите в 29 лет жить за счет родителей, придется платить психологической свободой. Халявы не бывает. Хотите жить по-другому - работайте и обеспечивайте себя. Тогда ничего объяснять родителям не придется. Если же вы по-прежнему "не хотите искать работу" , смиритесь, что Вы зависимый от родителей человек, они имеют право с Вас требовать, контролировать - они за это заплатили. Вы едите их хлеб. Хотя Вам 29. Надеюсь мои слова вызовут у Вас протест - так и должно быть, чтобы возникло желание измениться и изменить свою жизнь. Если хотите изменить свою жизнь, менять придется не родителей, а себя.
Хотите, чтобы родители считали Вас взрослой научитесь нести ответственность за себя. Если вы это не можете, родители не обязаны относиться к Вам как взрослой - это была бы иллюзия. Взрослый человек, кроме ответственности и способности обеспечить и обслужить себя, способен заботиться о других. Позиция ребенка - принимать (мы рождаемся и полностью зависим от родителей в плане питания, передвижения, одежды и др.). Позиция взрослого - отдавать. Хотите стать для родителей взрослой научитесь отдавать: заботиться о них, начиная от бытовой заботы (купить, подарить, помочь по хозяйству) и заканчивая заботой о чувствах (Вы знаете о чем мечтают Ваши родители? О чем переживают? Как себя чувствуют на работе? и многое другое... Вы умеете их поддержать?).
Пишите нам на сайт, если будут еще вопросы.
С уважением, психолог Кошелева Евгения Васильевна.