Не могу никуда устроиться с эпилепсией.

Вопрос психологу:
Я живу с родителями, начал болеть эпилепсией в 4 года, в тот день резко вечером выключили свет, а потом начали сверлить в стену, я испугался и получил через неделю первый свой приступ, и потом после 4 класса перешел на домашнее обучение, после этого я поступил в Механико-Технологический Техникум, там было всё хорошо, только два три приступа было, в 2012 году окончил на профессию "коммерсант", работал в сфере своей профессии (в торговле), да бывали приступы, но я сам дурачок выпивал и курил, в 2014 устроился в м.видео, но ушел от туда из-за того что произошел приступ, меня уволили по статье (по состоянию здоровья) в начале 2015, бросил все вредные привычки, потом лег в психушку чтобы полечиться на месяц, сейчас как год нету приступов, но и не работаю до сегодняшнего дня, встал на учет в центре занятости, меня от центра занятости направляли в психушку, там было куча работ и профессий на кого можно было отучиться, но психушка ничего не разрешила, а когда я спросил кем можно, они сказали только дворником, у меня был взрыв мозга, и по моему состоянию здоровья предлагают только дворника в центре занятости. Но у меня есть образование, я не хочу работать дворником, я адекватный и очень трудоспособный человек, у меня были очень хорошие показатели в м.видео, но меня никуда не берут работать из-за мед книжки и того что я там стою на учете. Может на кого то можно заново отучиться? Даже если да, то никто из родителей не собираются оплачивать, сами в долгах и я не могу как полтора года найти работу. Я уже не знаю что делать и к кому обратиться. Мне очень нужна работа, я стараюсь бороться с тем что мне подкинула жизнь, но у меня уже сил нет, прав нет, армии нет, на работу не устроится на нормальную, в трудовой книжке крест стоит, но инвалидность я не собираюсь оформлять, я не для этого учился три года что бы через спустя 4 года после выпуска из техникума, вставать на инвалидность. Хочу работу, семью, и родителей из долгов вытащить. Скажите, что делать в такой ситуации? Куда можно пойти бесплатно пойти учиться? Или на кого?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Сергей!
Большое Вам спасибо, что написали, Вы не один такой и многие люди с диагнозом эпилепсии чувствуют схожие с Вами эмоции и переживания. По правде сказать, проблема скорее в обществе, которое неграмотно и не имеет опыта сотрудничества с людьми, у которых разные диагнозы. Это действительно может быть, как испытанием – бороться против системы, так и поиском себя. Вы писали, что учились в техникуме на коммерсанта, если Вам это нравилось, то продолжайте поиски в этом направлении. Это могут быть продажи и на дому, через интернет магазин, копирайтинг, либо Вы можете продавать свои услуги. Главное понять, что именно Вам больше всего нравится. Приступы как правило возникают от стрессовых ситуаций, перенапряжения, неправильного образа жизни. Следовательно, работа, которая подойдет Вам, должна быть прежде всего Вам интересна, Вы должны себя комфортно чувствовать, иметь время для перерывов и отдыха. Возможно это будет занятость на неполный рабочий день.
Бесплатное обучение можно получить при центрах занятости и также через интернет. В сети огромное количество обучающих видео по разным специальностям. Но для этого Вам самому важно понять, чем хотите и можете заниматься. Вы четко должны усвоить, что для Вас главное – режим. Вы не можете поверхностно относиться ко сну, питанию, впрочем, как и любой человек, рано или поздно неправильный образ жизни аукнется проблемами ос здоровьем. Просто в Вашем случае, это может случиться быстрее. Но кто предупрежден, тот вооружен. Зная это и придерживаясь четкого графика Вы уже можете минимизировать осложнения.
Кроме того, не плохо было бы зарегистрироваться на форумах и обмениваться опытом с людьми с подобным диагнозом. Ведь мир тесен, и Вы не один в этом поиске, наверняка Вы сможете найти себе там и друзей больше, и даже наставников, которые справились с этим недугом и живут полноценной жизнью. В подобных сообществах друзья делятся советами, контактами, возможностями. Расширяйте свой круг общения. Если в Вашем городе есть социальные службы, можете обратиться туда, в некоторых есть специальные программы и тренинги для людей с разными диагнозами.
Еще немаловажный аспект – это самовнушение. Чем больше Вы ожидаете и боитесь приступов, тем чаще они могут возникнуть. Я понимаю, что сложно убеждать себя и окружающих в своих возможностях в стране, где все зависит от справок и бумажек, но раз это имеет место быть в Вашей жизни, значит Вам эта болезнь для чего-то нужна. Как минимум для личностного роста, как стимул преодолевать себя и свои страхи. Учитесь ставить перед собой цели, разбивать их на этапы и действовать, не прекращайте пытаться. Хорошую работу сложно найти и людям без эпилепсии, но кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины. Поэтому используйте соц. сети, знакомых, чаты и форумы, для того чтобы оповещать о своих нуждах и получать полезную для себя информацию. Читайте, интересуйтесь новыми течениями, познавайте себя. Не ставьте сразу максимум, идите вверх постепенно. Не берите на себя слишком много. Если Ваши родители в долгах, то Вы можете им помочь, когда у Вас появится эта возможность, но постоянно терзаться этим не стоит. Попробуйте сначала подработки. Даже почасовые, неважно, Вам ведь вначале важно преодолеть этот рубеж, что Вы – работаете вновь, и свыкнуться с этой мыслью. Пусть как фрилансер, а дальше важен будет Ваш опят, а не диагноз. Поэтому нарабатывайте окружение, изучайте то, чего еще не знаете и постепенно все измениться к лучшему. Вера внутри вас должна быть непоколебима. То во что вы верите, то и будет воплощаться в Вашей жизни.
Верю в Вас и Ваши силы!