Не могу найти любимое дело.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26 лет, есть два образования экономическое и компьютерные науки, работал на разных работах связанных с IT, ремонтом компьютеров и различной техники, так же работа на СТО, занимался ремонтом автомобилей но не получал удовольствия от работы, экономика тоже нравилась но как я понял позже только как хобби но не как работа на каждый день. Уволился с прошлой работы, стало совсем не выносимо, вроде что то в работе программиста и нравится но в целом не вижу смысла зачем мне этим заниматься, и нет ни мотивации ни удовольствия от того что бы каждый день приходить на работу и что то делать, и после этого решил заняться поиском любимого дела, проходил тесты на профориентация пробовал заниматься почти всем чем мог, пробовал начинать изучение самых разных профессий но никакая сфера деятельности так и не привлекла. Не знаю что делать, нравится техника, электроника, экономика и IT с одной стороны но ничего из этого не вызывает желания заниматься этим постоянно. Раньше нравилось программировать и копаться в электронике, но после реальной работы понял что электроника и вообще ремонт чего то это не мое и начал заниматься программированием, но как оказалось это тоже не приносит удовольствия. Нравится творческие профессии, интеллектуальная работа, создание чего то, совершенствование, в принципе нравится различная техника, математике но только как увлечение, а не как работа на каждый день. Получаю удовольствие от процесса саморазвития, читаю техническую и научно популярную литературу. Есть много различных хобби но они не подходят для заработка да и заниматься чем то из моих увлечений всю жизнь, каждый день не хочется. Читал разные книги по профориентации, психологии, вроде везде написано что у каждого есть любимое дело и надо его найти, использовал все тесты и методики для помощи при поиске профессии, выдавались разные варианты но ничего что бы мне подошло, что делать если уже все перепробовано но ничего не подходит? Заранее спасибо за помощь, буду благодарен за совет. С уважением, Олег.
Автор вопроса: Oleg Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемый Олег. После прочтения Вашего письма, у меня создалось впечатление, что у вас вовсе и нет проблемы с поиском любимого дела. У Вас их множество (хобби, увлечения, другие интересные занятия). Следовательно, проблема в том, чтобы найти работу, которая бы Вам нравилась. Вы, наверное, слышали фразу "Сделай свое хобби работой и тебе не придется работать ни дня в жизни". Но Вам это почему-то не подходит.
Задать дополнительные вопросы возможности у меня нет, так что, возможно, я фантазирую, но мне кажется, что проблема заключается как раз в "ходить на работу". Рано ложиться спать, вставать по будильнику, куда-то идти, отсиживать смену, не имея возможности уйти и придти тогда, когда хочется; и заниматься не тем, что хочется, а тем, что поручают. Т.е. не принадлежать себе.
Какие эмоции вызывает у Вас фраза "взрослые люди должны делать то, что им не нравится"? Продолжая свою же гипотезу, предполагаю, что Вы чувствуете протест.
Олег, существует феномен так называемой "отложенной жизни". Когда после окончания одного вуза люди не очень понимаю зачем они учились, чем хотят заниматься в будущем и хотят ли вообще чем-то заниматься. Они идут учиться дальше, они все учатся и учатся, перебирают варианты и не могут надолго задержаться ни на одном месте. И это происходит не столько потому, что они не могут найти работу по душе, а потому, что они боятся начинать жить. Причин этого страха может быть множество. От боязни нести самому за себя ответственность до боязни не добиться успеха. Как Вы считаете, имеет ли это описание какое-то отношение к Вам?
Так же хочется обратить внимание на Ваши не совсем реалистичные ожидания. После окончания вуза и не имея особого опыта, большинству людей приходится работать на кого-то. Почему же именно у Вас возникли с этим сложности? Всем приходится делать то, что не совсем нравится сейчас ради будущего. Набираться опыта, совершенствовать мастерство, обзаводиться связями и клиентской базой для того, чтобы в будущем иметь возможность работать на себя и ради себя. Может быть, Вам стоит подумать над этим?
Вас ведь, поступая на новую работу, никто не заставляет заключать бессрочный контракт и работать на этом месте всю оставшуюся жизнь. Вы вольны придти и уйти, когда считаете нужным. А Вас, будто бы, тяготят обязательства.
Как у Вас в общем обстоят дела с выполнением того, что Вам не нравится? Например, у Вас получается отказывать себе во "вкусняшках", заниматься спортом, делать другие дела против своей воли? Если нет, то проблема именно в способности иметь над собой власть.
На самом деле я понимаю Вас, Олег, я сама меняла места работы (хоть и работала по выбранной и любимой специальности) каждые полгода и сейчас, проработав полгода на своей нынешней работе, я так же испытала желание куда-нибудь уйти. Но у меня это связано с жаждой новизны и поиском лучшего места.
Поймите, какие мотивы движут Вами и почему. Что Вам на самом деле мешает задержаться на одном месте. Каким образом Вы себя прерываете. И тогда можно будет двигаться дальше. Успехов Вам и всего самого лучшего.