Не нравится работа, терпеть или уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Марина, мне 22 года, не замужем, детей нет. В 2015 году закончила университет по бакалавриату, сразу же поступила в магистратуру и учусь на ней по настоящее время (остался еще год). В начале 2016 года начала поиски работы (до этого не работала), чтобы иметь свои деньги и переехать от родителей (с молодым человеком), а также для опыта. В мае мне удалось найти работу с хорошим графиком, ненапряжную (администратор), и тут же мне пришло предложение о работе на гос. службе на декретную ставку. Я сразу бросила работу администратором (хоть и не получилось проработать там ни дня, но успела подписать договор) и устроилась на гос.службу, так как настояли родители, мол, такой хороший шанс выпал, прекрасный опыт, возможности и т.д. Хоть мне изначально на собеседовании не очень понравилась сфера, в которой должна работать. И вот я работаю на гос. службе месяц и просто ненавижу эту работу. Мне не нравится график (ничего не успеваю), зарплата минимальная и абсолютно ничего не понимаю в этой работе, совершенно! А все от меня чего-то требуют, ждут... Я бы уже давно сбежала бы, но не хочу расстраивать родителей (сейчас гордятся мной и даже не хотят слышать о моих проблемах), не хочу подводить начальника, ведь он хорошо ко мне относится, взял без опыта, да к тому же согласился отпускать меня на учебу, еще и обучает меня по-тихоньку... Что уж там, и себя подводить не хочу, ведь в дальнейшем планировала поступать на гос. службу, только совсем в иной сфере. Со стажем было бы больше шансов устроиться, да и зарплата была бы больше (надбавка за стаж). Вот и метаюсь, не знаю,что делать, работать тут, но сил моих нет, каждое утро чуть ли не реву, домой прихожу ни на что уже не способна, радует только пятница...Все надеюсь на какое-то чудо, что меня сократят или что девушка, которую я замещаю из декрета выйдет (хоть она ещё и не родила). Греют мысли, что ещё неделька и уволюсь, на работе смотрю вакансии, но ничего не подворачивается интересного... Очень обидно, что я ещё молода, но уже так устала от работы и вымотана...я хочу работать, мне даже большая зарплата пока не так интересна, я просто хочу, чтоб работа была в удовольствие (или хоть бы просто нравилась). Что можно в этой ситуации сделать: терпеть до конца (и остаться с подпорченными нервами и здоровьем) или уходить и искать новую работу (без всяких перспектив и угрызений совести со стороны родителей) даже не зная, чего хочу? Ума не приложу..
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемая Марина. Вы уже знаете в глубине души, как Вам лучше поступить. Эмоции - это язык, с помощью которого наша психика, наше естество общается с нами. И Ваши эмоции говорят о том, что для подлинной Вас эта работа невыносима. Вопрос в том, почему Вы не можете поступить так, как хотите.
И одна из главных причин - обязательства, которые Вы на себя наложили. Обязательства перед будущей Мариной, перед начальником, который взял Вас без опыта и обучает (а Вы просили его это делать?) и перед родителями (Вам нравятся, что они Вами гордятся и не хочется разочаровывать). Всем Вы что-то должны. А как же Вы сами?
Я вижу Вашу дилемму не в "остаться и терпеть или уйти в неизвестность", а в "жить настоящим или терпеть ради возможного светлого будущего".
Просто осознайте, Марина, что Вы проживаете сейчас свою единственную жизнь, свои прекрасные молодые годы. Вы готовы просто вырвать этот отрезок из своей жизни ради будущего? И уверены ли Вы, что то будущее, которое Вы видите, этого достойно? Если человек выбирает "терпеть", он должен четко понимать зачем и ради чего, чтобы не впадать в уныние и депрессию. А вы, судя по Вашей реакции на Вашу работу, не настолько захвачены перспективами, чтобы они компенсировали Вам дискомфорт настоящего.
Вы надеетесь, что случится "чудо" и Вы сможете избежать выбора, и ответственности за этот выбор.
На этой работе Вы остаетесь не только из-за обязательств. Вас страшит будущее, которое Вас ждет, если Вы добровольно уйдете с работы. И дело не только в осуждении родителями. Дело в том, что Вы останетесь один на один с неизвестностью и пространством вариантов. А эта работа, какой бы утомительной она не была, все же дает Вам чувство уверенности и надежности.
Вы учитесь в магистратуре. Вы добровольно и самостоятельно решили поступать на эту специальность, она Вам нравится? Вы четко понимаете, чем хотите заниматься в будущем? Вы хорошо знаете себя?
Эти вопросы я задаю потому, что гос. служба - гос. служба и есть, вне зависимости от отрасли. Принцип примерно один. Абсолютно ли Вы уверены, что та работа, на которую Вы настроены, ради которой Вы терпите ненавистную нынешнюю работу, будет приносить Вам меньше негативных эмоций?
Возьмите свою жизнь в свои руки, Марина, Вы никому ничего не должны. Возможность самому делать выбор и строить посредством этого свою жизнь - потрясающий подарок, не бегите от него, цените его.
Успехов Вам, Марина и всего наилучшего. Если нужна будет дополнительная помощь - обращайтесь.