Бросить работу или прогибать спину дальше?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток Вам!
Меня зовут Роман, мне 26, не женат, детей нет. Сложилось в жизни так, что пошел учиться на профессию против своей воли из-за тяжелого материального положения в семье. Закончив обучение начал работать по специальности "повар". По началу я отдавался работе весь, мне был интересен коллектив, опыт, который я там получаю и престиж заведения. Сложились такие обстоятельства, что рабочий штат сократили до минимума и теперь уже в течении 3 лет я работаю на износ практически каждый день с 7 утра и до 12 ночи. Бывает такое, что вовсе не спим по несколько суток. Начальник морально угнетает, бегаем у него как марионетки на коротких поводках, аргументируя тем, что он нам хорошо платит. Работать стало невозможно, денег, которых я зарабатываю тоже не хочется, личной жизни никакой, на себя не хватает времени, я "консервируюсь" в полном значении этого слова. Уже больше года я встаю каждое утро и ненавижу себя за то, что я не могу бросить свою работу, укоряя себя тем, что если я уйду, то моему напарнику одному будет туго. При разговоре с руководителем на наши жалобы о таком графике работы он снова упирается в то, что хорошо нам платит и что немного снизит наши объемы работы, будет давать выходные. После этого разговора (а он уже не первый) все остается как было, мы работаем тихо дыша в "тряпочку". Я в этой сфере работаю 7 лет и у меня неплохой опыт за плечами, но сейчас я понимаю, что не хочу дальше такой жизни. Я смотрю на людей в окно, гуляющих вечерами, парочки, идущие держась за руки и прочие прелести жизни, которой мне остро не хватает, некому даже поплакаться в жилетку.
Родители говорят, что сейчас лучше не бросать работу, потому что не смогу найти, а так дальше мучиться я не хочу. Я хочу, что бы работа приносила мне удовольствие. Переучиться для меня сейчас финансово невозможно, да и если брошу работу, родители сразу нападут на меня за то, что я сижу у них на шее. Хочу попробовать себя в другом деле, но боюсь этого поступка, боюсь, что не получится. И как мне поступать дальше, я не знаю.
Автор вопроса: Роман Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Роман! Хочется отметить, что это ВАША ЖИЗНЬ и только Ваша и Вы не обязаны под кого-то подстраиваться и следовать чьим-то советам.
Очень важно отметить то, что Вы уже отдали все долги своим родителям и мало того, что они выбрали за Вам место обучения, они еще и диктуют Вам свои правила в дальнейшей жизни. Проймите, что Вы им ничего не должны. Ну будете помогать, по мере возможности, поддерживать в дальнейшем финансово. С себя эту обязанность Вы и не собираетесь снимать, но следовать их правилам, на мой взгляд, уже достаточно.
Кроме того, у Вам уже солидный возраст для сепарации (отделения) от родителей. Причем эта сепарация должна происходить и на физическом, и на эмоциональном уровне. Т.е. начинать жить самостоятельной жизнью. Если на сегодняшний момент финансово сложно снимать квартиру одному, это можно сделать на пару с другом, разделить финансовые и бытовые сложности, к которым первое время придется привыкать.
Я понимаю, что это очень серьезный шаг. Но, если Вы этого не сделаете вы так и останетесь в роли сына своих родителей и не сможете примерить на себя целый спектр других ролей – мужа, любовника, отца… Ведь все это остается где-то за бортом, в той, другой жизни, которая проходит мимо Вам.
Кроме того, я услышала в письме Ваши опасения по поводу того, что Ваш напарник останется один после того, как вы уйдете. Не стоит так беспокоиться о других, потому что сейчас наступил тот момент, когда, в первую очередь, надо побеспокоиться о себе. Напарник может уйти первым, не выдержав такой нагрузки. И в таком случае, Вы останетесь один на один со своим начальником и грузом обязанностей.
Следует отметить, что у Вас очень солидный опыт работы и Вы можете совершенно спокойно устроиться в любое другое место. Кроме того, сейчас Вам очень сложно принять решение по поводу смены профессии. Да этого и не нужно делать скоропалительно. Для начала надо уволиться и дать себе временную фору, т.е. просто отдохнуть, не менее месяца. Потому что сейчас Вы находитесь в состоянии эмоционального истощения и на этом фоне могут возникнуть проблемы с физическим здоровьем.
Поэтому глобальных решений о перепрофилировании принимать сейчас не стоит. Для начала нужно просто уволиться, дать себе время на отдых и лишь потом решать… Просто возможно сейчас в Вас говорит крайняя степень усталости. И лишь после того, как Вы отдохнете, сможете принять здравое решение - оставаться ли в этой профессии.
Следует отметить, что когда Вы будете увольняться, делать это нужно таким образом, чтобы об этом знало как можно меньше людей. Нельзя афишировать это Ваше решение. Т.к. окружающие Вас люди имеют свою вторичную выгоду от того, чтобы Вы продолжали работать на этом месте. Так, например, Вашим напарнику и начальнику крайне выгодно, чтобы Вы продолжали работать, ведь не известно найдется ли еще один такой безотказный человек на это место. Родители будет Вас уговаривать остаться, потому что у Вас стабильный заработок и им тоже это выгодно и т.д. И если Вы хотите благоприятного исхода любого мероприятия, в это лучше никого не посвящать.
Резюмируя все выше сказанное: увольнение, отдых, желательно подальше от родителей (чтобы они не занимались «выносом Вашего мозга») и уже тогда к Вам придет решение о том, оставаться в этой профессии или переквалифицироваться. Что касается того, что обучение очень дорогостоящее, это совсем не так. Можно пройти краткосрочные курсы и это только вопрос желания. Так если мы чего-то не хотим по-настоящему, то находим массу оправданий нашему бездействию. А если мы чего-то хотим, мы просто действуем вопреки всему, ни смотря ни на что.
Действуйте, без оглядки на других! Удачи Вам, Роман. С уважением, психолог, Сологубова Екатерина.