Почему мне быстро надоедает работа и вещи, которыми я увлекаюсь?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мне 26 лет, живу в отдельной съемной квартире с девушкой, но пока не женат. Детей нет. Не курю, наркотики не употребляю, пью раз в 1-2 недели слабоалкогольные напитки (пиво или вино).
Ситуация длится сравнительно недавно, около 2-3 лет назад, но в последние пару месяцев беспокоит сильнее обычного. Раньше я работал в офисе (обычный график 5/2 с 9 до 18) добился успехов, стал руководителем, но спустя полтора года мне стало тошно от такой работы (стало больше однообразия, одинаковых задач) и я ушел на текущую, т.к она обещала быть более разнообразной, новой и мне нравилась перспектива стать совладельцем бизнеса.
Сейчас работаю дома (почти год), график относительно свободный. В любой день могу взять выходной. Обычно это суббота и воскресенье, но иногда делаю себе 3 выходных. Периодически выхожу на улицу, еду к семье и друзьям, в кино с девушкой.
Ситуация началась с того, что я выполнил все свои задачи на текущей работе, но когда появились новые, мне они перестали почему-то нравиться. В один обычный день. Утренние пробежки, которыми я увлекался ранее, стали для меня невыносимы. Сейчас я выполняю работу нехотя, без особого рвения и энтузиазма, как раньше. Эта ситуация применима к другим сферам жизни: игры, сериалы, хобби, увлечения, спорт и т.п, все быстро мне надоедает.
Отношений дольше 3 лет у меня тоже не было, и я опасаюсь, как бы ситуация не повторилась с текущим партнером. Все были далеки от идеала, но вначале нравился человек, а в конце я уже искал повода уйти или просто бросал все и уходил к другой. Можно даже сказать, что я не люблю одиночество, потому мне нужны какие-нибудь отношения.
Я хочу путешествовать по всему миру, загорать на пляже, ездить на экскурсии и т.д.
У меня есть цели, но заставить себя идти к ним спустя год-два уже нет желания. Все новое быстро становится обыденным и не интересным, как только я на 60-80% разберусь в этом. Однообразный труд меня быстро утомляет и приводит в подобные ситуации. Недавно читал про тип личности "сканер", который ищет все новое, интересное, а старое его уже мало волнует. Пожалуй, такая характеристика подходит и мне.
Такое положение дел меня не устраивает, т.к. с таким отношением у меня будут сложности в работе, семье, но куда копать и что делать я не знаю. Пожалуйста, подскажите что делать. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Влад Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Влад!
Давайте попробуем разобраться. Начнём с типа личности! Это конечно интересное занятие вешать на всё ярлыки, прошёл тест и вот узнал: «сканер Я, что с этим делать?». Я бы скорее сказала, что Ваше поведение выученное. Вспомните себя в детстве. Насколько спокойно и долго Вы имели возможность заниматься интересным для Вас занятием? Если Вы были зависимы в этом плане от непоследовательности родителей, т.е. Ваш день совершенно непредсказуем. Например, сидит малыш, играет с машинками, только «на заправку поехал», а тут мама: «Одеваемся, уходим, давай-давай быстрее» или смотришь фильм, самое интересное начинается, а тебе говорят: «Иди уроки делать, нечего перед телевизором сидеть» и т.д. Примеров масса, когда ребёнок не знает, отдыхает он или нет, есть ли у него обязанности, выполнив которые он может заниматься своим личным делом до определённого времени (распорядок дня) или нет. У такого человека формируется привычка быстро всё делать, «схватывать на лету», ведь в любой момент это занятие могут прервать, а на это нужны энерго-затраты, значит идёт выброс адреналина и всё происходит в ускоренном темпе, затем происходит естественный спад, надо восстановиться и теряется интерес к делу. Человеку уже для интереса просто необходим адреналин! Ему ведь кажется, что он всё уже знает, хотя в глубину-то он и не погружался, т.к. интерес пропал. Что с этим делать? Попытаться научить себя через осознавание данного факта делать что-то вопреки своему желанию. Скажете насилие? Да, но со временем во –первых это станет привычкой и не будет уже таковым, а во вторых, Вы сможете раскрыть для себя мир с несколько другого ракурса. Это как сначала смотрел за горизонт на поверхности Земли, а теперь к ядру через мантию проникаешь, в самое неизведанное, то, что неочевидно. Попробуйте Вадим. Это так в общем. Далее есть вопросы к Вам потексту:
Вы пишите: « Не курю, наркотики не употребляю, пью раз в 1-2 недели слабоалкогольные напитки (пиво или вино)».
Вопрос: если этот 1 раз в 1-2 недели до беспамятства, то есть повод задуматься, что заменяет приём алкоголя, зачем Вашему организму, психике это нужно?
Вы пишите: «Ситуация длится сравнительно недавно, около 2-3 лет назад, но в последние пару месяцев беспокоит сильнее обычного. Раньше я работал в офисе (обычный график 5/2 с 9 до 18) добился успехов, стал руководителем, но спустя полтора года мне стало тошно от такой работы (стало больше однообразия, одинаковых задач) и я ушел на текущую, т.к она обещала быть более разнообразной, новой и мне нравилась перспектива стать совладельцем бизнеса.»
Вопрос: Перспектива осталась? Может Вы хороший исполнитель на этом руководящем уровне, и Вас не хотят терять в этом качестве?
Вы пишите: «Сейчас работаю дома (почти год), график относительно свободный. В любой день могу взять выходной. Обычно это суббота и воскресенье, но иногда делаю себе 3 выходных. Периодически выхожу на улицу, еду к семье и друзьям, в кино с девушкой. Ситуация началась с того, что я выполнил все свои задачи на текущей работе, но когда появились новые, мне они перестали почему-то нравиться.»
Вопрос: Конечно, перестали. Ведь рано или поздно с опытом, все задачи систематизируются мозгом, и они становятся рутиной такой же, как и на первой работе. Особенно, когда Вы не видите перспектив, не знаете просто, чего хотите. Наступил кризис. А Вы видите свою, конечную цель в решении этих задач, для себя, как профессионала, личности, в конце концов? Если бы завтра у Вас было достаточно средств на жизнь, то что бы Вы стали делать? Что Вам интересно? Если не можете ответить на этот вопрос, то может взять тайм-аут? Поехать туда, где никогда не был? Понаблюдать за совершенно другой жизнью вокруг себя? Тогда появятся новые мысли и понимание себя и своих «тайных» желаний?
ВЫ пишите: «Эта ситуация применима к другим сферам жизни: игры, сериалы, хобби, увлечения, спорт и т.п, все быстро мне надоедает. Отношений дольше 3 лет у меня тоже не было, и я опасаюсь, как бы ситуация не повторилась с текущим партнером. Все были далеки от идеала, но вначале нравился человек, а в конце я уже искал повода уйти или просто бросал все и уходил к другой. Можно даже сказать, что я не люблю одиночество, потому мне нужны какие-нибудь отношения. Я хочу путешествовать по всему миру, загорать на пляже, ездить на экскурсии и т.д. У меня есть цели, но заставить себя идти к ним спустя год-два уже нет желания. Все новое быстро становится обыденным и не интересным, как только я на 60-80% разберусь в этом.»
Вопрос: Если что-то повторяется, то правильно опасаетесь. Тут главная и ключевая оценочная фраза «далеки от идеала»! Идеал возможен только в романах. Что мешало искать приближенный к идеалу вариант, не вступая в постоянные отношения с очередным партнёром? Какие-нибудь отношения могут закончиться только чем-нибудь, но не семьёй. Трудно быть одному, не повод быть с кем-нибудь. Трудно, не значит невозможно. Вы для себя лично хотите этих путешествий, экскурсий и т.д. или Вам нравится, это делать для кого-то? То есть Вы видите себя, как бы глазами другого человека, который Вами должен восхищаться? Так Вы чувствуете свою ценность, значимость? Может через 3 года Ваши партнёры и Вас уже не считают идеалом? А может Вам уже надоедает прилагать всё больше и больше усилий, чтобы соответствовать идеалу?
ВЫ пишите: «…."сканер", который ищет все новое, интересное, а старое его уже мало волнует. Пожалуй, такая характеристика подходит и мне. Такое положение дел меня не устраивает, т.к. с таким отношением у меня будут сложности в работе, семье, но куда копать и что делать я не знаю. Пожалуйста, подскажите что делать.»
Вопрос: ВЫ себя самого ведь не считаете «старым»? Насколько Вы просканировали себя Влад? Возникает противоречие, т.к. лучше всех окружающих Вы знаете себя, и всё же не можете понять себя, т.е. Вы сами себе интересны, не смотря на то, что знакомы с самим собой лучше, чем с остальными? Не является ли это признаком того, что на самом деле Вы далеко не «сканер», а человек, который через профессиональный кризис вышел на личностный, т.к. и в работе и в личной жизни главным является Ваша неповторимая индивидуальность, в которой не надо отказывать и окружающим Вас женщинам, даже, если они и не идеальны (в главном должны соответствовать, а во всем только робот). Что делать, я написала в начале ответа. Главное, что Вы интуитивно вышли на себя, пытаетесь разобраться в себе, в причинах и последствиях своих поступков. Если Вам нужен взгляд со стороны, поддержка, то на сайте много хороших специалистов, которые проконсультируют Вас по возникающим вопросам. Возможно, я где-то не права, тогда прошу извинить, это только мои ассоциации и знания, ведь я тоже не идеальна! Удачи Вам Влад!