Устала жить в нищете, но нет сил что-либо изменить.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я работаю с 17 лет. Всегда выбирала места не по интересам, а "где платят", т.к росла в бедной семье. Профессии как таковой нет, но раньше я не задумывалась об этом. Живем с мужем 2 года. Он активный, с оптимизмом смотрит в будущее. Вот только с деньгами у него все время проблемы, хоть и работает постоянно.
В начале года мы переехали из СПб в родной город, т.к. ему обещали хорошую работу. Мне пришлось уволиться с места, где мне нравилось. Т.к. мы планируем, что через 2-3 года я уйду в декрет, важно, чтобы у мужа была хорошая зарплата.
Но для меня в родном городе работы нет. Слишком маленькие зарплаты, 10-15 тыс, и никаких перспектив. Я решила обучаться по новой для меня и очень интересной специальности и, в дальнейшем, зарабатывать на этом фрилансом. Муж убеждал, что не стоит переживать, если я не смогу первое время зарабатывать. Я считала, что это мой шанс начать заниматься любимым делом, получить перспективную профессию. А в итоге мы опять сидим без денег, хватает только на еду. Я устала так жить! Рыдаю в голос каждый раз, после того как подруги зовут в кино или еще куда, т.к. не могу себе этого позволить. Все планы летят к чертям, какой там дом, поездки и дети!? Ремонт на две недели до конца года точно не доделаем (одна комната 12 метров). Да что уж, даже одежды уже нормальной нет. А я даже сделать ничего не могу! Даже самая сложная работа, куда я могу устроиться, денег особо не принесет. Зато добавит ненависти к жизни: 1,5 часа в переполненном автобусе, нелюбимая работа, еще 1,5 часа по пробкам, усталость, раздражительность, недосып, полуфабрикаты. Не для этого я покидала любимый город, не для этого я бросила нормальную работу. Часто мысленно виню мужа за этот переезд, и за то, что он не способен заработать. Но ведь в итоге сейчас это я не могу себя обеспечить! И вынуждена надеяться на мужа, у которого вечно ничего не получается. Время идет, и такими темпами мы никогда не будем нормально жить. Руки опускаются даже заниматься делом, которое я считала перспективным и интересным. Нет сил, часто плачу. Иногда думаю, что это я накрутила себя, и выход есть, только я его не вижу. Может вы подскажете, что мне делать?
Автор вопроса: Алла Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Алла!
Давайте пошагово пройдёмся по Вашему письму и попытаемся вместе разобраться в сложившейся ситуации и причинах Вашего теперешнего, более чем угнетённого, состояния.
Алла, вы всё время (как Вы пишете, начиная с 17 лет) обеспечиваете себя сами, то есть достаточно ответственны и самостоятельны. Вполне естественно, что оказавшись в ситуации, когда от Вас (НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД) ничего не зависит, не ощущая уверенности в завтрашнем дне, чувствуя свою абсолютную (ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ) беспомощность, Вы постепенно сами себя загоняете в депрессию. И вполне успешно, судя по всему!
Вы пишете о своём муже: «Он активный, с оптимизмом смотрит в будущее. Вот только с деньгами у него все время проблемы, хоть и работает постоянно. В начале года мы переехали из СПб в родной город, т.к. ему обещали хорошую работу». Совершенно не понятно: получил ли он эту работу, либо она оказалась не настолько хороша, если по Вашим словам: «мы опять сидим без денег, хватает только на еду»? Вы пишете: «с деньгами у него все время проблемы, хоть и работает постоянно». Ваш муж работает на низкооплачиваемых должностях, либо не умеет распоряжаться деньгами?
Далее Вы пишете, что решили обучаться специальности, которая Вам интересна, рассчитывая впоследствии зарабатывать фрилансингом. Алла, в результате Вы выучились, овладели новой специальностью, но у Вас опускаются руки. Вполне естественно, что Вы не заработаете больших денег сразу же после окончания обучения. Ни в коем случае нельзя отчаиваться и сразу же сдаваться! Алла, основным фактором успеха является постоянная практика и постоянное обучение в процессе работы, направленное на повышение мастерства.
Обратитесь за поддержкой к своему мужу, расскажите ему о том, что волнует, мучает и угнетает Вас. Хотя, судя по Вашему письму, он и так Вас подбадривал: «Муж убеждал, что не стоит переживать, если я не смогу первое время зарабатывать». Вот только вопрос: почему Вы написали об этом в прошедшем времени?
Алла, в конце своего письма, Вы задаёте вопрос: «Может вы подскажете, что мне делать?». В определённой степени он (вопрос) уже содержит в себе ответ: ДЕЛАТЬ. Если Вы занимаетесь каким-то вариантом фриланса, то необходимо повышать своё мастерство, параллельно расширяя базу потенциальных клиентов, прибегнув к помощи не только своих знакомых, но и воспользовавшись всеми возможностями интернета. Поскольку Вы загнали себя в депрессивное состояние, то теперь надо оттуда выходить. Выходить в прямом смысле. Ногами. Выберите приятное Вам время дня для прогулок и гуляйте, запретив себе негативные мысли, получая удовольствие. Каждый день выводите себя на прогулку - вопреки «не хочу», вопреки непогоде!
Вы, конечно же, понимаете, что жизнь не может состоять из одних праздников и побед. Но не забывайте, что самое тёмное время - перед рассветом. И что вся жизнь на 90% зависит от самого человека и лишь на 10% - от обстоятельств, которые на 99% зависят от него же.
Алла, никогда не отчаивайтесь, и Вы добьётесь многого. Вы в силах добиться ВСЕГО, что ПО-НАСТОЯЩЕМУ захотите!
Желаю Вам успеха!