Проблема с устройством на работу после армии.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне 24 года, я не женат, детей нет. Живу с одним родителем, который работает чуть ли не круглые сутки, чтобы прокормить себя и меня, заплатить за квартиру и погасить кредиты (которых скопилось уже немало). Сейчас со мной и родителями живет моя девушка, которой временно негде жить. Оба мы не работаем. Университет закончил 2 года назад, после университета отслужил в армии, полгода уже прошло с момента возвращения и все не могу найти работу по специальности (экономическая сфера, реклама). Постоянно отказывают на собеседованиях, бывает даже порой просто не перезванивают. Опыта работы толком нет, учился особо "не запариваясь". Работу ищу активно, в 2 места за полгода почти удалось устроиться, но либо отказывали в последний момент, либо меня не устраивало отношение работодателя к оплате труда. Вакансий в городе мало, в соседние города иногда зовут на нормальные вакансии, но нет денег на переезд и на старт первого месяца.
Специальность моя мне интересна, но начинаю задумываться о получении второго образования и смене сферы.
Когда в последний раз отказали в трудоустройстве на место, на котором работает девушка, выпустившаяся со мной в один год с одного факультета, я вообще потерял веру в себя.
Денег нет, есть нечего, курить бросить не могу. Продержался пару дней и получив отказ в работе снова потянулся к сигарете.
Уже просто не знаю куда податься, где мне понравится работать и где я удовлетворю свои стремления в плане карьеры.
Окружают меня друзья - бывшие неудачники, добившиеся успеха за год, пока я терял год на службе в вооруженных силах.
Получается что теперь я тот самый неудачник - до службы все было, и работа, и деньги, и машина. После службы все пропало и ничего не появляется. Даже пытался с товарищем заняться своим делом - казалось бы ничего сложного, и деньги можно хорошие было зарабатывать. Но! Даже там ничего не получилось, еще и сами влетели на деньги.
Помогите. Что мне делать? Как разобраться в себе? Ничего не приносит радости, все катится в неизвестность.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Герасименко Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Во мне вызывает уважение Ваше стремление реализоваться, то что Вы не опускаете руки, не смотря на отказы работодателей и другие проблемы.
Чтобы разобраться в себе можно выписать на бумагу все возможные варианты развития событий, например:
Устроиться на низкооплачиваемую работу
Продолжать поиски места "по душе"
Пойти учиться
Переехать в другой город
Бросить поиски работы
И т.д.
Пишите все что придет в голову. После того как все варианты выписаны, начинайте рассматривать все плюсы и минусы каждого варианта. Это поможет структурировать информацию у себя в голове, понять чего хочется и что можется.
Также очень полезно задать себе вопрос: "Чем мне выгодна текущая ситуация? Чем я сам способствую текущему положению вещей?" На первый взгляд это может показаться абсурдным, ведь Вы же все делаете, чтобы найти работу, начать зарабатывать, но если копнуть поглубже...
Будьте честны с собой.
Подумайте о том, как Вашу службу в армии превратить в Ваше преимущество, что выделяет Вас на фоне не служивших сверстников? Вы стали более твердым, уверенным в себе, ответственным, что еще?
Чем Вы заняты между собеседованиями? Можно ведь сокрушаться и плевать в потолок, а можно повышать свою квалификацию, читать профессиональную литературу, участвовать в обсуждениях на проф форумах и т.д.
Верьте в себя и в свой успех, на самом деле все в ваших руках!