Не могу определиться с тем, где и кем мне стоит работать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Не знаю, как определиться с работой и тем, что мне интересно. У меня есть несколько интересов, которые со школы еще остались неизменными: творчество (пишу прозу, реже - стихи), физика и космос, биология (экология). В университете я выучилась на биолога-эколога, мне эта профессия и область интересны, но, к сожалению, работа в сфере экологии в нашей стране - это либо бумажки оформлять, что мне не интересно, либо инженерные вакансии, которые мне по специальности не подходят, либо в заповедниках за мизерную зарплату, и то вакансий крайне мало. Меня очень привлекает работа ученого, но, к сожалению, я уже два раза на грабли наступала в этой сфере: первый раз я поступила в аспирантуру и поняла, что там можно существовать только на копейки, а также если у тебя нет своей хорошей темы для написания диссертации, то тебе предложат что-то малоперспективное. После я пошла работать научным сотрудником в совершенно другую область: биотехнологии. Перспективно, вроде платят немного, но жить можно, однако мне совершенно эта область оказалась не по плечу и не по сердцу. В итоге я не знаю, кем идти работать, в биологии вакансий у нас в стране очень мало, везде требуют спец. опыт работы, в основном это те самые биотехнологии, медицина, что мне вообще как-то не по душе. Я бы пошла в аспирантуру по экологии, так как все еще хочу быть ученым, да и природу изучать мне интересно, но тут проблема в том, что там и жить не на что, и идей своих у меня нет. Единственное, что мне реально интересно и о чем я думаю на досуге: это написать книги, сюжеты которых я придумала сама и еще есть большой интерес в физике, математике и смежных областях. Есть даже кое-какие идеи, но они дилетантские, а чтобы их развивать, надо получать второе высшее и учить практически все заново до уровня профессионала. В итоге к биологии интерес как-то поугас, понимаю, что удовлетворения она мне принести не может. Идти работать в науку абы куда - это глупо. Получать второе в.о. по физмату - эта перспектива слишком туманна, тем более заочный физмат - это некачественное образование, а очно учиться - дорого. В итоге я вообще не знаю, кем мне работать, уже готова плюнуть на все и просто пойти в офис или еще куда. Те, кто знал, что он конкретно хочет от научной области, уже в моем возрасте наполовину написали диссертацию и готовятся к защите. А у меня какая-то каша в голове и я не знаю, к чему прикладывать свои силы. Одно неизменно - хочу писать книги. Читателям вроде нравится. Но так обидно, ведь в свободное время я постоянно читаю научные книги. Вариант писать о науке меня не интересует.
Спасибо!
Автор вопроса: Лилия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Лилия.
Вопрос профессионального выбора и становления очень сложный. Над ним мы ломаем голову в средней школе, затем перед выпуском, в среднем или высшем учебном заведении и даже тогда, когда уже приступаем к работе. Многие получив одно и даже несколько образований никак не могут определиться в том, что им все-таки интересно и куда им двигаться дальше. В этом плане у Вас все замечательно. Вы знаете что вам нравится, а что не нравится, чего вы хотите, а чего - нет, пусть даже не очень конкретно. Главное, что есть понимание этого.
Я думаю, вы отлично понимаете, что я не могу сказать вам: "А займитесь-ка тем!". Это только Ваш выбор, который никто за Вас не может принять. Вы еще молоды и у Вас есть возможность пробовать что-то новое в жизни, менять отрасли деятельности. От этого Вы будете только более разносторонне развиты. А разве это не плюс?
Приведу Вам пример из моей жизни. Я всю жизнь любила петь, впрочем как и сейчас. Я занималась вокалом, выступала на сцене, но когда встал выбор профессии, я выбрала другую отрасль, в которой я разбиралась намного меньше. Но музыку я не забросила - это моя отдушина, способ расслабиться и отвлечься. Я также выступаю на сцене, конечно, не так часто как раннее, я использую сценические и музыкальные навыки в работе.
Так же и у Вас. Вам нравится писать, попробуйте себя в этой стязе! А чтение научной литературы может стать Вашим способом отдохнуть и расслабиться. Сейчас в связи с большим значением интернета в нашей жизни имеется большое колличество вакансий, связанных с написанием статей, постов, например блоггеры и рекламщики. А может Вам будет интересно связать себя с преподавательской деятельностью, а в свободное от работы время писать книги. Откройте сайты с вакансиями от работодателей, рассмотрите различные предложения, которые Вас хоть слегка заинтересуют. И пусть они будут далеки от Вашего образования. Ведь не так много людей связывают себя с той профессией, по которой имеют диплом. Есть большое количество людей, в том числе и знаменитостей, которые связали свою жизнь совершенно с противоположными их диплому отраслями. Пробуйте себя в чем-то новом, ведь если не пробовать, тяжело понять насколько для Вас это интересно. Ради интереса даже можете пройти профориентационные тесты, которых в интернете сейчас тьма. Они также могут Вам подсказать в каком направлении двигаться.
Возможно, я не дала Вам того конкретного ответа, которого Вы ожидали. Но я не могу знать чего Вы хотите, ЭТО ЗНАЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ! Я могу в данной ситуации только подтолкнуть Вас к размышлениям и обратить Ваше внимание на что-то новое. Не бойтесь пробовать и исследовать себя и свои желания!
Успехов Вам и гармонии!
С уважением, Анастасия.