Запинаюсь во время разговора с клиентами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Работаю с людьми. Последние полгода стала замечать за собой, что начинаю во время работы с клиентами заикаться и запинаться: происходит это только с клиентами, а они очень обеспеченные люди. Их я не стеснюсь, не боюсь. Иногда вполне свободно и на равных общаемся. Но стараюсь держать дистанцию, панибратство не приветствую. Начинаю разговор, говорю, говорю, отвечаю на вопросы, рассказываю о товаре, а потом на ровном месте слова, которые много раз говорила, которые отработаны временем, заучены и слетают с языка, как колом встают, запинаюсь или заикаюсь, забываю самые простые слова. И опять все нормально. Могу за один разговор два три раза запнуться. Меня раздражает это запинание. И ведь не вру, фуфло не толкаю, если знаю, что какой-то товар не стоит покупать, лучше его не предложу, чем потом мне претензии будут предъявлять. Товар стараюсь знать от и до. Что это? В голове заранее всегда есть текст для разговора, а тут раз и вылетели слова, или произношу их не так как надо. И ведь не нервничаю, а вполне нормально и адекватно веду себя. Следила за собой: при разговоре с коллегами и с руководством такого не происходит, а только с клиентами. А так я часами могу болтать и не повторяться. Работа в принципе нравится. Руководство не очень. Но товар нравится. Устаю на работе, как лошадь после пахоты. В голове постоянно много информации. И постоянно обучение и изучение нового, что тоже нравится. Есть постоянная работа с возражениями и мат. часть, конфликтология тоже проходит. Как перестать заикаться? И заработок вполне устраивает. Тем более у нас есть фразы-слоганы, которые зазубриваются. Проблем с логопедией вроде нет. Даже сложные скороговорки выговариваю. По прошлой работе: такого не было, не было проблем с речью. Да и началось это недавно. Жду ответа. Надеюсь, что ваш ответ поможет в решении моего вопроса. Пыталась найти ответ на страницах Интернета, но что то похожего нет. Ходила на консультацию к неврологу, сказал отклонений нет. В отпуске была, как то безрезультатно. Да, работаю в торговле. Не сетевой маркетинг. Работа в дорогом салоне. Стоимость товара не пугает. А вопрос как раз в простом общении, начале разговора, так сказать выявлении потребностей.
Автор вопроса: Саша Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Саша!
Ситуация может быть связана с тем, что автоматизм заученных фраз вступает в конфликт с мыслями, которые появляются параллельно с "говорением".
Вы пишите: "говорю, говорю, отвечаю на вопросы, рассказываю о товаре, а потом на ровном месте слова, которые много раз говорила, которые отработаны временем, заучены и слетают с языка, как колом встают, запинаюсь или заикаюсь, забываю самые простые слова."
Мозг в процессе обработки информации может отключать на мгновение речевые навыки автоматизма. Тут можно было бы изменять фразы, меняя местами слова или заменяя некоторые из них синонимами. Если же у Вас конкретные схемы работы с клиентами, то просто выработайте привычку делать искусственные паузы на "раз". Тогда внимание будет сосредоточено на том, что говорите и запинок не будет. Правда и это будет со временем доведено до автоматизма. Так, что спасением может стать воображение. Представляйте слова, которые произносите в виде текста, который пишется сам по себе на любом участке лица Вашего клиента, например на лбу. Этот процесс занимает больше времени и внимания, поэтому у мозга не будет соблазна думать о чём-либо постороннем. Ну и не мешало бы научиться расслаблению с помощью музыки, дыхания, аутотренинга, делая перерывы на 10 минут в час хотя бы.
Успехов!