Выбор карьеры.

Вопрос психологу:
Добрый день. Первый раз кому-либо излагаю свою ситуацию. Прочитала Ваши правила, стараюсь писать без ошибок. Мне 22 года, родом из небольшого города, в 16 лет переехала в Санкт-Петербург учиться (после 9 класса). Изначально поступала просто чтобы можно было жить в Питере. Главный критерий - дешевое общежитие, на кого учиться было не важно. Училась в техническом колледже, сразу стало ясно, что это совсем не мое и связывать свою будущую жизнь с этой профессией я не хочу, но всегда держал жилищный вопрос. По окончанию колледжа пришлось поступать в вуз, соответственно на техническую специальность, сейчас учусь в вузе и работаю на заводе. И вот ирония, работаю по той самой ненавистной специальности. И более того, с недавнего времени взяла ипотеку в новостройке, чтобы жить в своей квартире. На данный момент чисто логически, все складывается просто замечательно. Лишняя в этой системе только я. И то, что не переношу все, что меня сейчас окружает. Работа удобна тем, что взяли со средним образованием, без опыта работы и связей, до вуза 15 минут. Работаю до пол пятого, учусь с пяти (каждый день с понедельника по пятницу). Учиться тяжело, но можно. Пока учусь, все та же дешевая общага (пока своя квартира строится, а ипотеку и съемное жилье одновременно не вытянуть финансово) и хоть какое-то высшее образование, знаний ноль, интереса тоже. В работе кроме перечисленных плюсов только отрицательные стороны. Много нервов, ответственности, подстав, отвратительный коллектив, никаких возможностей развиваться, да и сама сфера не привлекает. Ближайшие два года я связана своим вузом и неизвестно еще сколько лет ипотекой. Еще момент, что всегда очень плохо вставала по утрам, сейчас приходится вставать в шесть утра на работу, после учебы прихожу в одиннадцать вечера, в общаге соседки, из-за которых я лягу, если повезет, в час ночи, только мне в отличии от них вставать рано. Во время сессий сама себя не узнаю. Все кажется слишком тяжелым и бессмысленным. Всегда увлекалась абсолютно другими вещами и хотела работать в другой сфере (извините, но конкретнее говорить не хочется), в жизни все оказалось сложнее. Чтобы устроиться на работу, необходимо профильное образование и опыт. Я закончу свой вуз через два года и не могу уже слышать про учебу. Придется начинать все сначала. Я вымотана. Место работы буду менять в любом случае, но вопрос, остаться в этой же сфере (карьеру я точно хорошую не построю, да и денег не заработаю, но стабильно и не стыдно) или биться в то, что интересно (боюсь не справиться) и вдруг я просто себе надумала, а надо сидеть ровно и радоваться? Посоветоваться не с кем, сама решение принять не могу.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемая Светлана. Если сейчас Вам очень тяжело и все кажется бессмысленным, то вряд ли Вы сами придумали проблему на ровном месте. Эмоции эволюционно и сформировались в нас для того, чтобы помогать нам выбирать правильный путь. Здесь плохо - значит не мое, здесь хорошо - значит мне это подходит.
Итак, Вам плохо в Вашей реальности. Но Ваша реальность имеет и свои плюсы, раз Вы в ней способны находиться. Работа близко к вузу, она в принципе выполнима и удобно совмещать. Учеба тоже Вам под силу, плюс предоставляется недорогое общежитие. У Вас появилась возможность получить свое собственное жилье в культурной столице. В новостройке. Для молодой девушки это весьма впечатляющее достижение. И имеет ли значение, что Вы эмоционально истощены и у Вас нет сил и времени на личную жизнь, на себя? Когда я думаю, о том, какого Вам приходится, мне приходит на ум слово "терпимо". Вам терпимо так жить, вот Вы и терпите. Главное, что есть, ради чего, так ведь? Можно стерпеть многое, если понимаешь, для чего. Да Вы и без меня это знаете.
Светлана, Вы раздумываете над тем, оставаться ли в той же сфере или идти за своими интересами. Представьте себе себя через 20-30 лет. Какой Вы хотите быть, какой себя видеть? представьте себя через 20 лет в этой же сфере. Какая картина рисуется: цветная, черно-белая? Есть ли на ней движение, какая в ней Вы? какое в общем настроение на ней? И рядом представьте картину, какой Вы будете, если рискнете заниматься тем, что Вам нравится. Какая картина привлекает Вас больше?
Конечно, идти в сторону рисков страшно. В сфере, в которой Вы сейчас находитесь, Вы уже многое знаете, понимаете, многое получается, есть стабильность. Дорожка проложена. А вот в сфере, которая Вас интересует многое непонятно и страшно. Вы упоминаете слово "биться", когда говорите об этом, у Вас уже есть ощущение, что придется пробиваться и бороться. Но, Светлана, почему Вас это так пугает, если у Вас уже есть опыт борьбы. Причем немалой и довольно успешной. Ведь именно этим Вы и занимаетесь каждый день, когда, страдая от хронического недосыпа, открываете глаза и идете на нелюбимую работу. Вы уже борец. Но страшно затратить огромное количество сил и остаться ни с чем.
А не попытаться раскрыть свой потенциал не страшно? Не страшно на склоне лет подумать "а ведь я могла хотя бы попробовать. Почему я этого не сделала?".
Светлана, я правильно понимаю, что какой бы путь Вы не выбрали, Ваши знания и опыт останутся при Вас, никто не будет раскаленной кочергой пытаться извлечь их из Вашего разума? И, что стоит только попытаться освежить в памяти все эти навыки, и Вы их сразу вспомните? К чему я это пишу: если Вы попытаетесь заняться тем, что вам интересно и у Вас не получится, Вы всегда сможете вернуться в знакомую сферу - на эту проложенную дорожку. Конечно, тогда Вы сможете остаться с ощущением "я не смогла", но только Вам решать, что лучше: "я не смогла" или "я даже не попыталась".
Успехов Вам, Светлана, надеюсь, я смогла немного облегчить Ваши метания. Если будут вопросы, пишите. И спасибо за то, что доверились нам.