Как справиться со страхом увольнения?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 26 лет, и за это время я сменила уже 13 мест работы в разных сферах (бухгалтерия, банковское дело, продажи, маркетинг) из них 7 за последние полтора года. При этом я всегда ухожу с работы сама, по собственному желанию и руководители всегда очень огорчаются и пытаются удержать меня, практически всегда предлагают даже большие деньги, лишь бы я осталась. Но я не остаюсь. Дело в том, что каждый раз, когда я прихожу на какое-то новое место, меня начинает сковывать страх, что я не справлюсь, что я ошибусь и все испорчу. Я испытываю дикий стресс от любой своей незначительной ошибки в работе, вплоть до того, что у меня темнеет в глазах, меня начинает тошнить, я могу закрыться в туалете и просто плакать от страха. Я пытаюсь себя успокоить, убедить что все в порядке, что ошибочка малюсенькая, и я ее исправлю и ничего страшного не произойдет, но это редко действует. Я все время жду "разоблачения", что в один прекрасный момент руководство поймет, что я ни на что не способна и не гожусь и просто уволит меня. И поэтому я убегаю сама. Иногда я пытаюсь уговорить себя и дождаться наконец того, чтобы меня и правда уволили (никогда такого еще не случалось), но в конце все равно не выдерживаю и увольняюсь по собственному. Такие проблемы начались у меня последние 2 года, до этого я проработала на одном месте почти 4 года и добилась руководящей должности. Но тогда мне стало скучно, и я ушла оттуда в другую сферу. И с тех пор за последние 2 года сбежала уже с 7 работ. Сейчас у меня престижная должность в хорошей фирме, я работаю тут 1,5 месяца и ничего страшного пока не произошло. Но постоянная тревога, комплекс самозванца и страх совершить ошибку давят на меня с такой силой, что я начала страдать бессонницей, нахожусь постоянно в состоянии тревоги и депрессии, дома плачу почти каждый день от постоянного нервного напряжения. Как мне избавиться от этих проблем или лучше просто найти какое-то место работы, где на мне не будет вообще никакой ответственности (моральной, т.к. материальной ответственности на мне нет и так) за качество выполненной работы?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Юлия, добрый день!
Отвечаю на ваш вопрос об очередной смене работы: к сожалению, на любой работе есть ответственность. На то она и работа, что требует определенных усилий и самодисциплины. Нужно стремиться, чтобы работа приносила удовольствие, но напряжение умственное, моральное или физическое будет обязательно. Примите это как факт. Смена работы не принесет облегчения. В вашем случае, накладывается еще и навязчивый страх несостоятельности. Это только ваш страх. Вы описываете, что вполне успешны на работе и когда уходите руководители огорчаются, но видимо, это для вас не аргумент. Сильнее ваши чувства, а к работе они имеют косвенное отношение. Вы тревожитесь, переживаете, возможно, по какому-то серьезному поводу, живете с этим, а страх быть несостоятельной на работе всего лишь маркер, сигнал или выход этой тревоги. Работа стала как бы местом в которое реализуется ваш безотчетный внутренний страх. Нужно покопаться в себе и найти этот токсичный корень. Если не сможете сами, то советую обратиться за помощью к психологу. Вместе, в безопасной обстановке можно рассмотреть ситуацию и найти причину. Психолог так же поможет вам поднять самооценку и научить справляться со своими эмоциями.
Возможно, у вас завышенные требования к себе и к работе. По-старайтесь меньше думать о работе и ее значению в вашей жизни. Переключайтесь. Заведите хобби и чаще встречайтесь с друзьями, обсуждайте с ними темы не касающиеся работы. Почитайте и изучите практики по снятию напряженности и стресса. Это может быть дыхание, медитации.
Работа не самое главное в жизни. Можно реализовать себя в хобби или в отношениях. Понаблюдайте за собой, что вам еще в жизни важно и интересно?
Желаю вам обрести гармоничное понимание себя и своего места в социуме!