Коллектив надо мной смеется и меня обсуждает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я молодая девушка, мне 21 год. В этом году я закончила университет и в августе пошла работать по распределению в своем городе. Сразу, как я вышла на работу, я почувствовала чувство опустошенности, страха, неуверенности в себе. Работа у меня ответственная, трудная, я не все понимаю. Но в коллективе все помогали, и это меня радовало. Но всё же я постоянно срывалась, плакала, очень похудела на фоне этого стресса. Я пыталась справиться с этим, принимая валерьянку и успокоительные капли, но ничего не помогло, так как проблема внутри меня и я это прекрасно понимаю. Это продолжалось недели 2-3. После я вроде как влилась в эту колею, чувствовала себя лучше, пока не узнала от одного хорошего человека, что мой коллектив надо мной смеется и меня обсуждает. То есть, мне все помогают, в глаза ничего не говорят, воспринимают меня, как свою, и в то же самое время за спиной сплетничают. В день, когда я об этом узнала, я снова сорвалась, начала плакать, появилось желание уволиться. Но я не смогу уволиться, потому что училась на бюджете. Если честно, еще одна причина недовольства моей работой заключается в большом количестве обязанностей и слишком маленькой оплате. И всё это так на меня навалилось, и коллектив, и зарплата, и ответственность работы (плюс еще мама болеет), что я не представляю, как с этим справиться и как начать жить полноценной жизнью без стрессов и без постоянных срывов. Для меня поход на работу - это ад. Каждое утро - это ад, кроме выходных.
У меня есть друзья, есть жених, родители и младший брат, которые делают все, чтобы меня поддержать и мне помочь, но даже это не спасает меня и не мешает мне постоянно накручивать себя по мелочам, переживать и сильно нервничать. Я такая с самого детства. Неуверенная в своих силах и своих способностях. Если что-то не получается, я расстраиваюсь и опускаю руки, мне кажется, что у меня ничего не получится, и я ни на что не способна.
Помогите мне, пожалуйста, и подскажите, как с этим бороться. Хотя бы с чего начать. Я очень нуждаюсь в совете специалиста.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Это очень неприятно, то о чем Вы рассказали. Отношения в коллективе могут восприниматься очень болезненно. Другой вопрос, как на это посмотреть. Но Вы абсолютно точно выявили причину своего состояния. И эта причина находится в Вас, в Вашей неуверенности в себе, в своих силах. И, видимо Вы не очень - то умеете налаживать отношения с другими людьми. И это как раз то, что мешает Вам справляться со стрессами, которые, конечно же, входят в нашу жизнь. Вы переживаете сейчас кризисный период, а именно новая работа, вхождение в коллектив, новая, ещё не вполне освоенная Вами деятельность, новые обязанности, да ещё и болезнь мамы. И, конечно же, все это вводит Вас в состояние тревожности, с которым Вы с трудом справляетесь, насколько я поняла из Вашего письма.
Как Вы пишите, Вы такая с самого детства. Возможно, Вас слишком критиковали, может быть за оценки. Требовали с Вас хорошего поведения и хороших оценок. Или наоборот, слишком баловали. В первом случае у ребенка закрепляется уверенность, что он ничего не может и все делает не так. А во втором случае ребенок плохо разбирается в том, что он может, а чего все-таки не может. Вот и получается, что человек вырастает, а сам практически остался ещё ребенком и не понимает, что он хочет в жизни, какие цели преследует и на что он способен. Нет внутреннего стержня взрослого человека. И в таком случае человек начинает опираться на мнение других, потому что не на что опереться внутри себя. И вот это стержень внутри себя необходимо вырастить. Потому что, только зрелая личность не зависит от мнения окружающих, от социальных мнений и установок. И только зрелый человек (а под зрелостью мы понимаем и адекватное восприятие себя, уверенность в себе), понимает свой путь, ценит то, что у него есть, и не оглядывается в поисках одобрения и поддержки, и уж тем более не обращает внимания на то, кто и что про него говорит.
Как Вам быть сейчас? Уйти с работы Вы не можете. И не повторится ли эта ситуация на следующей работе? Совет здесь только один - чтобы изменить отношение окружающих к Вам, необходимо изменить отношение к себе самой. Начать себя ценить, любить и уважать. Вы уникальная личность. Примите себя такой, какая Вы есть. И начните уважать других людей, независимо от их поступков. Ведь уважая других, мы, прежде всего, уважаем себя.
Ваши родные и друзья Вас всячески поддерживают и это здорово. Это уже Ваша опора. Есть люди, которые с пониманием относятся к вашим проблемам, которым Вы не безразличны. Вы уже не одна со своими переживаниями. Вам есть с кем поделиться, кому рассказать.
Поищите в себе внутренние ресурсы. Прислушайтесь к себе. Что Вам помогает в сложных ситуациях? Как Вы выходите из них? Что помогает Вам успокоиться? Подумайте над этими вопросами.
Что меня насторожило в Вашем письме? Как только Вы вышли на работу, Вы ощутили опустошенность и страх. Как часто раньше возникали у Вас подобные переживания? Если были и ранее, то, как давно начались, с какого момента и с какого события?
Вы постоянно срывались, плакали и похудели. Как часто у Вас проявляется напряжение, беспокойство, нервозность? Насколько опустошительны эти проявления для Вас?
Как часто Вы чувствуете себя счастливой? Радуют ли Вас окружающие? Какие краски в жизни для Вас более характерны?
Анастасия, для Вас было бы полезно проработать все это со специалистом. Обращайтесь, я работаю в данной теме.
Желаю Вам счастья, любви и взаимопонимания!!!