Стоит ли мне заниматься дальше тем, чем хочется или идти работать, где придется, лишь бы работать?

Вопрос психологу:
Придется начать немного издалека. Всю жизнь я болела гепатитом С. Недавно вылечилась, теперь как заново родилась. Из-за гепатита страдал мой уровень жизни да и сама жизнь. Мое развитие было неполным как бы. Действовать и жить полноценно я не могла. НЕ могла себя проявлять скажем так полноценно. И сейчас мне сложно начать заново как бы всё. Все-таки мне уже не 16 и даже не 20. А ближе к 30 годам. Ровесники и друзья многие уже состоялись профессионально. Имеют кто машины, кто семьи, а кто все сразу. А я - ничего. Да и мне бы хватило просто стабильной профессии. Отучилась в универе на туризме. Но еще на курсе 2-3 поняла, что специальность не моя. Плюс в то время как все еще работали параллельно с учебой, мне сил еле хватало на то, чтобы учиться в вузе. Еле еле я закончила университет и то только потому, что училась платно. А еще стоит сказать, что закончила в 23 года. ДО ВУЗа еще пыталась получить среднее художественное образование. В общем я так и осталась с желанием заниматься чем-то творческим. Хотела продавать картинки в интернете. Но для этого мне нужен был планшет графический, а он дорого стоит. Так всё это и тянулось... В итоге я успела поработать на работе, которая мне нравилась в плане творчества, но были моменты, которыми я была не довольна. Сделала нам с мамой ремонт дома. И тут я решила двигаться дальше. Попробовать переехать в другой город. Санкт-Петербург. Тем более там жил мой отец с семьей. Вроде как помощь будет. С этого начались все мои проблемы. Никогда в жизни я так не ошибалась. Тогда я кстати еще была больна. Прожила в Питере год почти, не удалось пустить корни, найти работу и т.п., были только подработки. Вернулась в родную деревню. С отцом и его семьей отношения стали очень плохими. Если вкратце, его семья ненавидит меня, а он просто не понимает, плюс у него деспотичный характер. Было много неприятных моментов, но не о них сейчас. В общем у меня есть мужчина, но он живет в другой стране. И год назад на день рожденья он мне подарил планшет для рисования на компьютере. В общем естественно я кинулась на радостях рисовать и пытаться продавать свои картинки в интернете. Уже у себя в стране. Но оказалось это несколько сложнее чем я думала. Результат не сразу денежный появляется. Плюс конкуренция уже в разы больше, чем несколько лет назад. Портфолио нужно большое, что разумеется просто так за один день не достигнешь. Но я так долго об этом мечтала что сейчас просто не могу представить чем мне еще заниматься. С Питером к слову у меня тоже так было. Я так долго ждала окончания универа и того как уеду..., а в итоге так все плохо.
Фрилансером у меня не получается устроиться. В этих творческих профессиях проблема главная в том, что работа оценивается очень субъективно. Нет каких-то общих критериев. В итоге выходит, что работу найти непросто. Плюс почти всегда дают тестовые задания. НА них уходит время, а тебе потом могут или ничего не ответить, или ответить, что ты не подходишь. Или вообще скажут - ваши работы никуда не годятся! Главное, что я готова учиться и учитывать пожелания, но обычно никому это неинтересно. Не подходишь просто и всё. Давай до свиданья. Потом я думала устроиться куда нибудь, потому что стыдно жить за счет матери. Ходила на несколько собеседований, но никто никуда меня брать не хочет. Я даже официально никогда не работала. Мужчина материально не помогает. У него у самого сейчас ситуация сложная. Вот скоро может опять к нему в гости поеду на несколько месяцев. Мать начинает на меня давить в плане работы. МЫ живем в однокомнатной квартире. Хотели как-то разменяться. Но сейчас из-за кризиса решили отложить этот вопрос. Сейчас мать начала мне плешь проедать, что надо мне идти работать, а то я типа ничего не делаю, будущего у меня нет. Перспектив она никаких не видит. А ей скоро на пенсию. Надо по ее мнению мне идти хоть куда, а потом она возьмет ипотеку и будем мы жить на мою зарплату. Скорее всего в тысяч 20-25. В общем проблема в том, что я занимаюсь чем хочу, только денег мне это не приносит. Хотя занимаюсь всего ничего... Грубо говоря несколько месяцев. До этого 3 месяца было лечение и не получалось в полную силу рисовать. И вот не успела я оправиться, как на меня давит мать. Что дескать перспектив в жизни нет. Надо брать ипотеку. Я вообще против этого. Я по ее мнению фигней занимаюсь. А то что эта фигня может быть перспективней, чем протирание штанов в офисе за 20 т.р. ее не волнует. Просто надо подождать. Возможно даже год-два. Да и я может не против найти что-то еще и совмещать. Но не везде меня возьмут. У людей на собеседованиях прям читается в глазах и на лице - что эта кобыла делала до 27 лет (ну 27 мне будет в ноябре). НЕ буду же я всю свою жизнь им пересказывать и то чем болела и как это мешало. Плюс не везде я пойду. Город маленький. Мне не хочется, например, работать официанткой идти. И вообще куда угодно в сферу обслуживания. Еще и потому, что меня все знают у нас в городе как модель. Раньше я много фотографировалась. А сидя на неинтересной работе в офисе я буду думать о том, что могла бы сейчас сидеть рисовать и заниматься своим бизнесом в интернете...
В общем все чаще появляются мысли о своей никчемности, обида какая-то на родителей. Что мало того что болезнь была, еще они много недодали, а сейчас хотят от меня, чтоб я занималась тем, чем не хочется. Требуют чего-то, что мне не нужно. Я сказала матери, что никакой ипотеки. Только этого нам не хватало для усугубления ситуации. Как будет доход у меня, уйду снимать квартиру. Вообще иногда кажется, что они меня ненавидят. Прям вопрос крутится в голове - зачем вы меня рожали? И иногда хочется вскрыться или шагнуть в окно. На столько все кажется безысходным. Только потом думаю, что теперь то я здорова, как то глупо кончать с собой после выздоровления от этой болячки. В общем я просто не знаю уже что делать. Сейчас пока рисую и подрабатываю копейки в интернете. Скоро, возможно, уеду к своему мужчине. Хотелось бы услышать мнение со стороны. Совсем со мной все плохо? Или шанс есть? И родители... Кто из нас прав? Может мне бросить мужчину и пойти работать уборщицей? Зато родители довольны будут! А если я еще залечу от сантехника - то счастью по ходу не будет предела.
Автор вопроса: Мила Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Мила, здравствуйте!
Если есть желание и устремление, отчаиваться не надо, упаднический дух только помешает и усугубит ситуацию.
Понятное дело, что Ваша мама переживает о Вас по-своему и ей бы было спокойно, если нашлась для Вас работа неплохая, обычная, земная, назовём так. Тем более Вы живёте в одной квартире, допустим если Вы смените место жительства, то давление мамы скорее уменьшится. Если такой возможности пока нет, наберитесь терпения, наставления будут.
В отношении с мужчиной, если Вам интересно с ним и есть перспективы, зачем оставлять? Жизнь Ваша, а не мамы, или кого-то ещё.
По работе. Заново начинать никогда не поздно, главное начать. Есть много примеров, когда люди в разном возрасте и сложнейших бытовых или иных жизненных условиях создавали себе работу, находили себя. Нужна решительность и желание больше, чем средние.
Как я понимаю, творческой работой Вы уже занимаетесь, просто не в том объёме, в каком хотите, поэтому - не оставляйте, если можете, пусть это будет пока дополнительным заработком. И, подумайте об основной, временной работе, чтобы заработать какую-то хорошую сумму денег. Например, в продажах, просто потому, что данный вид деятельности рассчитан на доход. Поработав в продажах, сможете получить опыт по продвижению товаров, это поспособствует Вашему творческому делу. Не редко бывает так, что устроившись на одну должность, потом можно получить повышение или перейти в другой отдел, с другим, новым функционалом. Что можно рассмотреть кроме продаж. Вы умеете рисовать и имеете представление о графических изображения, обладаете творческим мышлением. Данные параметры имеют значение, например, для дизайнеров и фотографов. В плане дизайна, здесь нужно знать стандартный пакет графических программ и иметь некоторое количество работ для портфолио. Деятельность хорошая и может оказаться денежной, плюс предполагает разный график работы. Про фотографии. Вы писали, что в своё время были моделью, в городе Вас могут поэтому знать. Можете попробовать себя в роли фотографа, достаточно творческая работа и для многих, кто проявил целеустремленность в ней, имеет много заказов и хороший заработок. Таким образом, сферы, которыми можете заняться могут быть, например, такими.
Что же касается старта, то в любой деятельности сразу ничего не приходит, нужно работать и над собой, и над своим практическим опытом, а приложенная активность, обучаемость и целеустремленность ускоряют процесс.
Если Вам везде отказывают. В скольких местах были и по какой причине отказывали? Возможно Вы не умеете заявить о себе. На заметку, знакома с людьми, которые зная о деятельности минимально, теоретически, на собеседованиях производят нужное впечатление и им делают предложение о работе. Научитесь презентовать себя, то бишь, продавать свои умения. Этот навык полезен как при трудоустройстве, так и занятии собственным делом.
Ещё, перестаньте вспоминать период, когда Вы болели и корить его, акцентирование внимания на сложном периоде жизни делает из Вас жертву обстоятельств и сил Вам не прибавляет в Ваших начинаниях. Очень здорово, что удалось вылечится от болезни! Это самое главное, а не то, что кто-то преуспел в жизни раньше Вас. Кто знает, если Вы сейчас найдёте себя, через некоторое время будете успешней некоторых своих знакомых.
Про востребованность. Проведите небольшой мониторинг, просмотрите вакансии, где Вы живёте, каких больше всего представлено, с какими окладами и требованиями. Пробуйте ходить на собеседования и просто так, чтобы выработать в себе уверенность в самопрезениации. К тому же, чем больше Вы собеседуетесь, тем больше понимаете как произвести нужное впечатление. В интернете много статей на тему написания грамотного резюме и умения отвечать на вопросы во время собеседования. Обязательно почитайте (кто предупреждён, тот вооружён).
Ещё вариант, которым можете заниматься - это продолжить своё творческое дело. Как думаете, почему у Вас мало покупателей? Вообще, потенциальных покупателей сколько? То, чем Вы занимаетесь - это востребовано? Если Вы работаете через интернет, то клиенты могут быть из разных городов России, а также за пределами страны, из стран СНГ. Какие работы пользуются спросом у покупателя? Если конкуренция большая, то чем Вы можете себя выделить из них, здесь может быть тематика картин, некоторый сервис, услуга, кроме картин, знаю, люди занимаются антикваром, делают украшения, занимаются росписью и много чего ещё, что приносит хороший доход. Подумайте.
Далее, как заявляете о себе? Где можете заявить о себе?
То есть, Ваша деятельность требует маркетинга и улучшения стратегии продаж. Для этой задачи Вы можете обучаться самостоятельно или же найти людей, которые смогут подсказать. Полезным будет, если Вы познакомитесь с профессиональными коллегами, пообщаетесь с ними на предмет опыта, начнете вращаться среди людей по интересам, через соц.сети, сообщества. Продолжайте развивать свои навыки и знания в том, что любите, нарабатывайте недостающий опыт, знания. Вопрос в правильном позиционировании и умении продавать, будет для Вас определяющим.