Как поменять взгляд на работу?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Виктор, мне 21 год, живу с родителями и на данный момент не работаю. Имею средне-специальное образование и обучаюсь на заочном отделении Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета, но по техническому направлению. С родителями у меня отличные отношения. Отец работает, а мать занималась детьми (мной и братом). В школе я почти не учился, поскольку со второго класса ушёл на домашнее обучение, что "обучением" назвать нельзя. Приходили преподаватели на полчаса и толком ничего не объясняли. К сожалению, я не использовал то время, которое у меня было дано в плане образования, только лишь с 8 до 14 лет занимался шахматами и достиг звания КМС (кандидат в мастера спорта). В связи с этим, школьные предметы я знал плохо. Когда я пошел учиться с классом, это был 9-й класс, я имел плохие знания по всем предметам. Но не смотря на это, дома я самостоятельно подтянул себя по алгебре и русскому языку - что являлось в то время обязательными в ЕГЭ. Сдал я их хорошо и поступил в техникум. В отличие от школьного коллектива, который меня не принял и издевался с 9-го класса, в техникуме я кардинально изменился, поверил в себя, заимел друзей и неплохо учился. Диплом защитил лучше всей группы. На втором курсе поступил в ВУЗ. Сейчас я на последнем курсе. Поскольку направление у меня автомобильное, то я разбираюсь в нем очень неплохо. Вообще, мне нравится обучаться. Нравится использовать имеющиеся знания. Поэтому я не работаю по специальности (автомехаником), поскольку там практически не нужно думать. Не знаю, понадобиться ли Вам все это или нет, но мне кажется, что важно знать все это из моей биографии. На сегодняшний день я не знаю кем хочу работать, но у меня есть некоторые планы на будущее, цель. Я стараюсь к ней двигаться. Но меня беспокоят мои взгляды на работу. Я бы очень хотел, чтобы Вы помогли мне понять почему это неправильно и как их поменять. Первый взгляд: вот, например, я вижу вакансию в автомобильной сфере - консультация по запасным частям. Знания имеются, сфера мне интересная, и в моей ситуации, когда не знаешь кем дальше быть, а деньги нужны - очень неплохой вариант. Но, посмотрев график: пятидневка с 10 до 20 часов, меня сразу охватывает угнетение. Это же уничтожить весь день. Пять дней в неделю. Останется лишь два дня, когда я мог бы отдохнуть от той недели и подготовиться к следующей. Даже если не брать в расчет 10 часовой рабочий день, а взять, к примеру, пятидневку с 9 до 18. Тоже самое. Когда заниматься самообразованием? Когда тратить заработанные деньги. И мысль о том, что так может придется работать несколько лет меня пугает и отгоняет от таких вакансий. Вот сменный график больше по душе, например, 2/2 - 2 дня поработал и 2 отдохнул, а не 5 дней и 2 отдохнул. Мне уже приходилось работать и 5/2 в течении месяца и поэтому представляю о чем говорю. Но, таким образом я теряю большинство хороших предложений. Как по-другому относится к работе? Что стакан не наполовину пуст, а на половину полон. Откуда у меня такой взгляд, что работа это каторга, это воронка, в которую людей затягивает и они вертятся в ней всю жизнь. Я не хочу так относится, иначе можно многое потерять, ведь работать все равно придется. Я читал, что в школьном возрасте, в зависимости от уровня преподавания, настроя окружающих и др. факторов формируется либо вкус к работе, либо чувство неполноценности. Поэтому и описал свой школьный возраст, может это из-за этого. Второй взгляд: я считаю, что куда бы человек не шел работать он должен быть профессионалом, либо стремиться к этому. Звучит не плохо, но это уже доходит до зацикленности. Если я иду работать продавцом, то я постараюсь прочитать уйму статей про то, как продавать перед тем, как пойти на собеседование. Если я иду работать на перегонку автомобилей по стоянке, а у меня опыта вождения мало, то перед собеседованием я буду смотреть множество видео-уроков о том, как парковать автомобиль, буду пробовать это делать на автомобиле друга или отца. И так далее, я думаю Вы поняли о чем я. У меня друг работает на перегонке автомобилей, так когда я хотел пойти туда же, я замучил его вопросами, я хотел узнать все что меня там может ждать. Все нюансы. А он, имея такие же условия, что и у меня, просто взял и пошел. А я в итоге отказался. Как мне говорит мать и друзья: ты слишком сильно заморачиваешься. Но я не могу идти в слепую, ведь я должен знать что ждет меня, какие проблемы и неприятности. Все плохое что может меня поджидать. Я бы очень хотел относится к работе также, как относятся все нормальные люди. Я понимаю, что страх - это естественно, если берешься за то, чего раньше не делал. Но в тоже время не могу не думать о работе, не обсасывать все негативные моменты, которые могут случится и тем самым накручивать себя. Помогите мне пожалуйста. Спасибо!
Автор вопроса: Виктор Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Виктор, здравствуйте. Важно знать причину того, почему Вы перешли на домашние обучение. За это время Вы уже привыкли быть дома, проводить время в мечтах, делать то, что Вам нравится, но не фокусировались на том, что бы и нравилось, и это приносило заработок. Вы пошли учиться и достигли успехов, но учились на той специальности, которая Вам не нравится... Сейчас Вы не имеете цели, так как, прежде чем поставить цель, то надо четко знать, чего реально хочешь, потом уже грамотно поставить цель, быть гибким, адекватно относиться к предполагаемым трудностям и самое главное, НАЧАТЬ ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ, ВЕРЯ В ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, хвалить себя за первые успехи. У меня сложилось впечатление, что Вы ищите больше причин, что бы не найти работу, но оставить все, как есть...., ссылаясь на то, что "найти работу трудно" или "трудно понять себя, разобраться в себе"... Вы уже привыкли, что бы Вас жалели и подсказывали, но Вы так и не находили выхода из ситуации... Я так пишу, что Вы четко написали, что Вам не приемлем 5 дневный график работы. Почему нет? Ведь надо начинать с малого, получать опыт, сразу Вам не будут много платить...., а Вы отработали месяц и "разуверились в себе"... и хотите найти работу с посменным графиком, но..., как только может быть, что то подходящее, то Вы снова же, ищите "обоснованные причины", что бы все оставить так, как есть... Вам только 21 год и ВЫ НАЧНИТЕ РАБОТАТЬ, определитесь с предполагаемой вакансией и устраивайтесь, не ища "подводных камней". Устроитесь, тогда уже сориентируетесь по ситуации, теория - отличается от практики. Вы на свои "самокопания", тратите времени больше, чем бы тратили на рабочий день...
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!