Как помочь себе выйти из депрессии и понять свой путь к самореализации?

Вопрос психологу:
Добрый день. Прошу Вас, помогите мне разобраться в себе. Я оптимист по жизни, всегда себя настраиваю что все хорошо. У меня есть четкое представление какой я себя хочу видеть (счастливой, женственной, самореализованной). Но вот уже как два года бьюсь в закрытые двери и от этого на все опускаются руки, не могу сдвинуться никак с места, такое чувство, что я живу в иллюзиях, о том что я такая классная и всего могу добиться. У меня есть такая черта, которая мне очень не нравится: за все хватаюсь с большим запалом и морем эмоций в надежде, что вот оно мое предназначение и быстро остываю, разочаровываюсь и чувствую опустошение! Так было и в детстве, поэтому не могу вспомнить, чем бы я хотела заниматься. (Воспитывал папа, отношения с ним были тяжелые . Он пил. Мама умерла когда мне было 2 годика.) Что только я не пробовала и на какие кружки не ходила. Виню себя, что уже 33 года и надо бы уже определиться, а не могу. И в очередной раз когда загораюсь боюсь , что опять быстро сдуюсь, от этого меня терзают сомнения. В общем отсутствие самореализации и понимания своего предназначения и дела меня угнетает. Я устала метаться в поисках , хочется результатов. Моя работа и профессия (банковский работник) меня крайне не устраивает , это совсем не моё, не по душе и не по темпераменту (я овен), но и поменять род деятельности не могу уже года два, так как не знаю в какой сфере реализовать себя и везде требуется опыт. Сейчас уже даже не смотрю на то, понравиться ли мне работа или нет, хожу на все собеседования так как понимаю, что дома сидеть уже просто нет сил, нужно движение, да и материально стало тяжело. Хочется и новое платье, и маникюр, и мечта у меня на танцы ходить и убрать сутулость. На все это нужны деньги. Но и тут натыкаюсь на отказы от работодателей. Кажется вот, вакансия ни стажа ни особых требований, а все равно отказ. От этого полное разочарование собой и тем что 12- ти летний опыт работы в банках на хороших должностях ничего не значит. Чувствую что депрессивное состояние меня засасывает. Пытаюсь все время себя взбодрить, читаю психологические статьи, смотрю вебинары. Но такое чувство, что топчусь на месте. Как быть в моем случае?
Автор вопроса: Лидия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Лидия!
Иногда неудовлетворение собственной жизнью или своими достижениями к определенному периоду жизни может говорить о многом, но, на мой взгляд, это всегда демонстрация жизненного кризиса, в котором находится такой неудовлетворенный человек. То, что кризис в жизни может проходить по разному - сопровождаться поиском себя, депрессивными состояниям, а иногда даже толкать человека на необдуманные поступки, говорит лишь об уровне, на котором он протекает и как с ним справляется человек. Ведь для одних это способ изменить свою жизнь, сделать шаги по ее наполнению чем-то другим, а не только тем, чем она была наполнена ранее, для других крах и разочарование в себе и своих возможностях, сомнение в возможности положительных изменений в жизни.
Думаю, в Вашем случае мы как раз имеем дело с желанием не зацикливаться на достигнутом, не отказ от борьбы за собственное счастье и право его реализовать. И несмотря на некоторое топтание на месте, по Вашему описанию, Вы еще не отчаялись и не отказались от мысли изменить себя и окружение.
Похвально, что Вы самостоятельно предпринимаете шаги в этом направлении! Ваше желание найти помощь или ответы на волнующие Вас вопросы привели Вас на дорогу работы над собой и познания себя и своих истинных потребностей. Иногда бывает, что самостоятельно на этом пути трудно найти ориентиры. Поэтому рекомендую Вам подключить к этой работе специалистов. Это могут быть психологи или психотерапевты разных направлений, но суть у них одна – помочь Вам в поиске пути к себе и своим стремлениям и путям их реализации.
Эта работа, может быть к сожаления, а может быть к счастью, связана с воспоминаниями о Вашем становлении, о Вашем детстве и юности, какими бы проблемными они Вам не казались. Однако возможность оглянуться в прошлое своей жизни поможет Вам понять откуда взялись те реакции и способы построения отношений с другими и с собой, которые и привели Вас к этой неудовлетворенности. Исследуя себя, Вы сможете пересмотреть «ключевые» точки своего прошлого, переозначить для себя их значения в Вашей жизни, постараться с высоты своего жизненного опыта переоценить их значение и понять их влияние на Вас сегодняшнюю. Разобравшись со своими страхами и опасениями, с которыми Вам пришлось столкнуться в своей жизни, Вы сможете по-новому взглянуть на них, найти способ справиться с ними, выстроить новые, более совершенные защиты от них, если они все еще будут причинять Вам неприятности.
Вы научитесь слушать себя и свои желания, сможете по другому принимать решения в своей жизни, поскольку основные Ваши страхи будут понятны Вам и знакомы и уже не смогут влиять с той же силой на Вас и Ваши решения.
От себя немного добавлю о возможных причинах Вашего быстровоспламеняющегося и также быстро гаснущего интереса к чему-либо. На мой взгляд, он напрямую связан с желанием быть понятой и оцененной Вашим отцом. Вы претендовали на его любовь и внимание, а он, возможно, в силу невозможности справиться со своими страхами и переживаниями, не мог Вам дать их в полной мере. Оценить Ваши успехи в том или ином Вашем увлечении, похоже, он не старался или делал это настолько редко и так невыразительно, что Вы продолжали поиск того дела, в котором ОН смог бы ВЫДЕЛИТЬ ВАС и ОЦЕНИТЬ Вас по достоинству. Вот и в своем, пусть и не любимом деле, Вы смогли достигнуть неких высот, однако некому их признать, оценить, а для себя Вы не способны оценить их как собственное достижение, на которое не всякий простой человек способен хотя бы потому, что просто не знаете, что этого достигли потому уже, что Вы исключительно способная, умная и трудолюбивая, и даже очень настойчивая женщина. Выдержать 12 лет работы, достичь в ней некий уровень, к которому некоторые будут идти всю жизнь, и это при том, что сама работа Вас не удовлетворяет, не дает Вам ощущение реализованности и творческого подъема! Это ли не постоянство и настойчивость?! А то, что Вы боитесь отказаться от обеспеченности и стабильности, пусть даже она Вас угнетает и оставляет неудовлетворенной, так это страх оказаться там, где, похоже, Вы уже были в детстве, когда росли с пьющим отцом. Уверенность в себе у человека появляется, когда его шаги и достижения находят поддержку у первых ценителей его успехов – родителей. Сложно получить ее в детстве, если с этим возникла проблема. Но, как и все в жизни человека, это не приговор! Человек способен сделать все, что только пожелает! Главное, вспомнить, о чем он желал раньше, а может вообще вспомнить, что это значит желать чего-либо, связанного не только с жизнеобеспечением.
Уверена, что работа со специалистом поможет Вам лучше понять себя и приблизить то время, когда Вы решитесь сделать свою жизнь такой, о которой давно мечтали!
С уважением, Елена Гладкова