Совершенно нет желания учиться на выбранной специальности, не могу определиться с выбором профессии

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет, встречаюсь с молодым человеком, детей нет. Моя проблема мучает меня на протяжении полутора лет. Я учусь на 3 курсе исторического факультета, осталось учиться год, но понимаю, что просто не вытерплю больше и полугода: совершенно нет интереса к изучению истории. Поступила на ист факультет, так как не прошла на юридический, да и мама твердит: "Без высшего образования сейчас никуда не пробьешься!", а сейчас жалею - куча долгов, а желание их исправлять отсутствует. В итоге, нервничаю, начались болезни с кожей, желудком. Сдерживает лишь то, что если буду учиться, то буду дальше получать социальную стипендию (я - сирота, папа умер, когда мне было 4, мама - 5 лет, тетя после 6 летнего воспитания сдала в детдом. С 12 лет воспитываюсь в другой семье), которая мне необходима. Боюсь разочаровать маму, бросив университет, ведь она столько мне дала. Нашла работу, которая мне нравится, она меня развивает, зажигает, но мало оплачиваемая.
Мне интересен спорт: я получаю такую дозу эндорфина, когда просто представляю, что кладу кого-нибудь на лопатки. Мне кажется, что страсть к боевым искусствам у меня с детства, мою маму избили по смерти, когда мне было 4 года, при мне ( мне было 6-7 лет) сестру сильно избил ее парень, возможно, с тех же пор появилось желание стать полицейским и ловить преступников. Но в полицию пробиться не смогу, так как в семье есть судимость.
Также интересна психология, я легко понимаю людей, словно чувствую их, нравится читать психологические статьи, факты, приемы и реализовывать их на практике.
Никак не могу определиться с выбором, что же делать? Стоит ли бросать ВУЗ и заниматься тем, что меня интересует? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Екатерина!
Внимательно прочитала ваш вопрос и понимаю ваши сомнения и метания. Учиться на специальности, которая не интересна – совсем не просто, а сложно вдвойне. Но не могу не согласиться с вашей приемной мамой – “пробиваться” по жизни имея высшее образование, будет вам значительно легче, чем не имея такового. Поэтому предлагаю взвесить все “за” и “против” прежде чем принять какое-либо решение. А подумать я предлагаю вам в трех направлениях.
Во-первых, какие плюсы вы будете иметь, все же закончив это несчастное высшее. Все все бонусы, которые вы получаете. Прямо составьте себе список и держите его перед глазами. Эта и ваша большая самостоятельность и независимость, и способность найти более денежную и интересную работу после окончания (и совсем необязательно, что историком), и возможность продолжить обучение в интересном вам направлении (то же второе высшее легче получить на базе первого, уже имеющегося), и гордость за вас приемных родителей, и стипендия та же и другие моменты. Во-вторых, посмотрите, есть ли у возможность перевестись на другой факультет, на другую специальность, которая вам будет более близка, чем история. Соберите информацию, все прозондируйте.
И в-третьих, если вы все же решитесь сейчас уйти, подумайте, составьте себе план действий – чем вы будете заниматься, куда пойдете учиться или работать, чем займетесь. Прямо пошагово продумайте свои действия, т.е. не кидайтесь в омут с головой только потому, что у вас накопилось много долгов. По секрету, не бывает студентов, у которых бы совсем не было долгов, это нормально, не надо сжигать мосты только из страха их не разгрести. А слона нужно есть по частям.
Ну и напоследок, отвечая на ваш прямой вопрос - однозначно стоит заниматься тем, что вам нравится. Но площадку для этого нужно подготовить. Поэтому не разрушайте свои труды предыдущих лет, а постарайтесь достроить то, что вам необходимо.
Мудрости вам, терпения и сил!